НОВОСТИ 16.09.2020 14:58
© Фотобанк СарБК

Чиновник: перевозчиков можно будет штрафовать "до бесконечности"

В Саратовской области планируют ввести административную ответственность за нарушение при перевозках пассажиров, в том числе за непредоставление терминала безналичной оплаты проезда. Поправки обсудили сегодня на заседании комитета по ЖКХ.

Депутат Саратовской гордумы Дмитрий Кудинов напомнил, что цель инициативы - создание условий для контроля за качеством транспортных услуг населению.

Он отметил, что федеральным законодательством допускается установление дополнительных требований к перевозчикам на областном и муниципальном уровнях. 

Администрация Саратова установила требования к перевозчикам. Ими предусмотрено, что они должны обеспечивать исправную работу оборудования для безналичной оплаты проезда (если таковое было указано в заявке участника конкурса). За несоблюдение требования предлагается штрафовать.

Нарушителям грозит штраф: для должностных лиц - от 10 до 15 тыс. руб., юрлиц - от 15 до 30 тыс.; за повторное в течение года нарушение: для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб., для юрлиц - от 50 до 100 тыс.

Кудинов напомнил, что по итогам обсуждений с областными коллегами состав нарушений был расширен: к ним добавили отсутствие оборудования для перевозки инвалидов, кондиционеров, информационного табло.

Аналогичная административная ответственность предусмотрена в законах Пермского края и Калининградской области.

Депутат Александр Анидалов спросил, оборудованы ли указанными удобствами в городе все троллейбусы и трамваи, распространяются ли на них требования.

"Закон касается всех перевозчиков. Должно быть все оборудовано, поэтому мы говорим о непредоставлении. Вместе с вами проверим обязательно", - сказал Кудинов. 

"Там регулярные перевозки по нерегулируемым маршрутам", - указал депутат Леонид Писной (тарифы МУПП устанавливаются муниципалитетом).

Депутат Зинаида Самсонова уточнила, оговорены ли требования при проведении тендеров и как это соблюдается: "А вдруг у них ничего нет. На основании чего они выигрывают?".

"Если они представили материалы, доказали и выиграли тендер, потом УГАДН и "Транспортное управление" проводят проверки. В случае выявления несоответствия как раз и предусмотрена ответственность. У нас в тендерах это есть. Мы с документами работаем. Все предоставляется и заверяется. Другой вопрос: будет ли это в наличии?", - ответил Кудинов.

"А если не заключать?", - спросила Самсонова.

Кудинов ответил, что все регламентировано документами, превысить полномочия муниципалитет не может. В случае существенных нарушений, по словам депутата, можно будет выйти в суд.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко рассказал, что сначала подаются заявки на участие в конкурсе, к которому прикладываются документы о наличии необходимого оборудования. Победитель должен предоставить все заявленные транспортные средства на осмотр, проверяется наличие и исправность оборудования, только после этого перевозчика допускают к работе.

Чиновник добавил, что новые статьи не будут являться основанием для отзыва лицензии, штрафы могут накладываться "до бесконечности". Депутат Станислав Денисенко счел это недоработкой и спросил мнение прокуратуры.

Представитель прокуратуры области Алексей Шкромада напомнил, что в первоначальном варианте была ответственность только за отсутствие терминалов, к новой редакции замечаний нет.

Проект был поддержан.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/09/16/251766.html
Саратов Бизнес Консалтинг