Еще недавно среди рядовых и профессиональных игроков, а также любителей ставок на киберспорт были невероятно популярны батлрояли. Но хайп прошел, и на сцену вернулись традиционные дисциплины: CS:GO, Dota, новые игры наподобие Valoran. Попробуем разобраться, почему так произошло.
Почему упала популярность
Жанр батлрояль – далеко не новый. Вспомним игры серии Arma и их многочисленные модификации наподобие DayZ. Но претензии на киберспортивную дисциплину он никогда не предъявлял.
Все изменилось с приходом игр в жанре королевской битвы, имевшие более динамичный геймплей и упрощенные механики. Первые такие проекты – PUBG и Fortnite. Они стали по-настоящему массовыми. Реализма, в отличие от Армы, в них было мало – ползать полчаса в зарослях травы или ехать через огромную пустую карту не требовалось. А вот динамики – много. К тому же, для успешной игры требовался неплохой скилл и хорошая реакция. Благодаря этому проекты быстро набрали популярность. В них играли все.
Потихоньку по батлроялям стали устраивать турниры. Но постепенно интерес к королевским битвам начал угасать – сегодня о жанре почти не говорят. О крупных турнирах тоже речи не идет.
Почему не прижились в киберспорте
Главное в киберспорте – скилл. Но в батлроялях это не главная составляющая победы. Гораздо важнее использовать особенности местности, долго и незаметно выжидать противника. Королевские битвы наподобие PUBG – это, конечно, не Арма, они гораздо динамичнее. Но и не CS:GO, в котором события разворачиваются быстрее и требуют соответствующей реакции.
Из этой особенности вытекает и вторая причина – отсутствие зрелищности. Ведь киберспорт – не только соревнования, но и аудитория, следящая за соревнованиями. Да, некоторые моменты королевских битв выглядят интересно. Даже интереснее многих эпизодов турниров по классическим дисциплинам. Но только некоторые. Большая часть геймплея – это подбор правильной позиции, передвижение по карте и перестрелки на колоссальных дистанциях.
Еще один важный момент – сложность сделать прогноз на победителя. В большинстве батлроялей игру начинают 100 человек, а до финиша доходит лишь 1. Понятное дело, что угадать победителя очень непросто. А ведь многие киберспортивные болельщики ставят на победителя в букмекерских конторах. Будут ли они заключать пари с почти непредсказуемым результатом? Ответ очевиден. А где нет постоянной масштабной аудитории, там нет и турниров.
Источник: Betru — информационно-обучающий портал спортивного беттинга.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей