НОВОСТИ 10.12.2020 08:54
© Фотобанк СарБК

Покупатель без маски взыскал с магазина моральный вред за отказ его обслуживать

Житель Энгельса Саратовской области взыскал с компании "Центр реструктуризации" (сеть магазинов "Гроздь") за отказ обслуживать без маски компенсацию морального вреда и судебные расходы.

На сайте райсуда сообщается, что 11 мая при посещении одного из магазинов "Гроздь" покупателя отказались обслужить из-за отсутствия лицевой маски. Потребитель посчитал, что отказ в возможности купить диетический продукт нарушил его права, он "испытал сильный дискомфорт, чувство унижения перед другими покупателями, ему причинены нравственные и психологические страдания", которые он оценил в 5 тыс. руб. Истец попросил обязать компанию обеспечить его маской при посещении торговой организации, понудить руководство продать ему товар, взыскать с юрлица компенсацию морального вреда, почтовые расходы (528 руб.), расходы по оплате госпошлины (300 руб.).

По мнению суда, истец сознательно проигнорировал требования об индивидуальной защите в местах массового скопления людей в период пандемии, он "действовал в ущерб себе и окружающим". С учетом этого суд сделал вывод, что магазин правомерно отказал покупателю в обслуживании. При этом инстанция признала, что истцу был причинен моральный вред. Она оценила его в 1 тыс. Эту сумму, а также почтовые расходы и пошлину суд взыскал с "Центра реструктуризации" в пользу горожанина. В остальной части было отказано.

Отметим, что этот "вердикт" Энгельсский райсуд вынес 16 ноября, то есть до решения Верховного суда РФ, который разрешил магазинам отказывать в обслуживании покупателям без масок.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/12/10/255279.html
Саратов Бизнес Консалтинг