Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Проблемы автомобильных перевозок в Казахстане

  • 04:35, 29 июля 2021
  • Комментариев[0]

Рынок грузоперевозок РК открывает широкие возможности для заработка местным жителям, а также транспортным компаниям и водителям из стран ЕАЭС. К примеру, груз Астана — Алматы можно найти практически в любой сезон, особенно если пользоваться транспортными биржами.

Предложений на грузоперевозки между Китаем, Европой и странами ЕАЭС транзитом через Казахстан тоже немало. Однако, с учетом выгодного географического положения РК на пути между Европой и Азией, логистика в Казахстане могла бы быть и более развита. Поговорим о том, что мешает автоперевозкам на территории РК расти по объемам и качеству.

Качество дорожного покрытия и общее состояние дорог

Хотя российские водители большегрузов любят пожаловаться на низкое качество российских трасс, ситуация в Казахстане обстоит гораздо хуже. Ремонтные работы в большинстве случаев проводят не на дорожном полотне, а на бумаге, что не способствуют повышению комфортности езды. Зимой дороги не чистят от снега, что приводит к повышению аварийности на всех трассах.

В рамках программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» (2020–2025 г.) правительство Казахстана планирует построить и реконструировать около 10 000 км автодорог, а также отремонтировать 27 000 км дорог районного и местного значения. Будут ли эти планы претворены в жизнь, станет понятно только к концу заявленного срока реализации программы.

Недостаточная пропускная способность таможенных пунктов

Очереди из машин на пунктах таможенного контроля в Казахстане — обычное явление. Через 300 пунктов пропуска за год проезжает 10 000 машин. Министр инфраструктурного развития Бейбулат Атамкулов анонсировал начало работ по модернизации КПП. Согласно плану, скорость работы обновленных пунктов пропуска в 2025 году увеличится вдвое. В 2021 году будут начаты работы по реконструкции 6 пропускных пунктов.

Планы о введении платных трасс

В мае 2021 года заявили о грядущем введении платы за проезд по 18 участкам автодорог. Легковые машины будут платить за проезд только по дорогам I и II категории, а вот большегрузам придется поделиться заработками на всех платных трассах.

Предложение, мягко говоря, не вызвало радости у работников автомобильных грузоперевозок. Дальнобойщики даже устроили забастовку, во время которой состоялся трудный разговор между представителями профессионального сообщества с властями. Пока что речи об отмене заявленного плана не идет. Водителей успокаивают тем, что размер сбора будет зависеть от класса дороги и тоннажа машины, и будет составлять максимум 25 тенге за километр.

В завершение напомним про рост цен на ГСМ, который в этом году уже успел возмутить общество автомобильных перевозчиков РК, а также про утильсбор, мешающий казахстанским транспортным компаниям обновлять автопарк. При покупке заграничных грузовиков физическим и юридическим лицам приходится платить немалую сумму, которая для большинства перевозчиков просто неподъемна.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана "Сто лет тому вперед". Заметки киномана Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x