НОВОСТИ 13.12.2021 14:57
© Фотобанк СарБК

"Победу" обязали вернуть заболевшему пассажиру деньги за билет

С авиакомпании "Победа" в пользу жителя Саратовской области взыскана стоимость авиабилета, которым он не смог воспользоваться из-за болезни. Об этом рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора.

20 марта 2020 года гражданка планировала совершить перелет, но 15-го числа ей открыли больничный лист, о чем пассажирка известила перевозчика. Она направила авиакомпании подтверждающие документы, в том числе оригинал решения врачебной комиссии и копию листа нетрудоспособности, заверенную работодателем (оригинал был сдан работодателю).

Компания отказала женщине в возврате денег, сославшись на свои правила, согласно которым заболевший пассажир должен представить оригинал или нотариально заверенную копию листа нетрудоспособности.

В Роспотребнадзоре заключили, что это условие ущемляет права потребителей, поскольку отправка оригинала больничного листа "исключает возможность получения выплаты пособий в рамках обязательного медицинского страхования, может повлечь неблагоприятные последствия - потерю работы". Тогда как представление нотариально заверенной копии влечет для потребителей дополнительные расходы и не основано на законе.

В рамках административного расследования пассажирка была признана потерпевшей, управление Роспотребнадзора привлекло компанию к административной ответственности по ч. 2 ст.14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей). "Победа" оплатила штраф.

Управление направило также иск в суд в интересах потребителя. Требования государственного органа были удовлетворены. Мировой судья судебного участка N3 Октябрьского района постановил взыскать с авиакомпании стоимость билета, однако в силу российского законодательства исполнение решения возможно только по истечении трех лет с даты отправления рейса.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2021/12/13/269028.html
Саратов Бизнес Консалтинг