Предприятие из Саратова "Кантегир" подало заявку на форум "Сильные идеи для нового времени" по направлению "Национальная технологическая инициатива" со своей разработкой - лазерной визуальной курсо-глиссадной системой посадки воздушных судов.
По информации министерства промышленности и энергетики Саратовской области, она может использоваться в сумерках и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Для точного приземления экипажу достаточно во время посадки удерживать в поле зрения правильную форму "посадочного" символа, создаваемого в пространстве лазерными лучами от маяков на взлетно-посадочной полосе.
По словам разработчиков, система посадки не подвержена воздействию электромагнитного излучения, имеет небольшое энергопотребление и может работать от аккумуляторов. Она мобильна и быстро устанавливается на любой посадочной площадке.
Считается, что применение новации целесообразно на малобюджетных аэродромах, не имеющих радиомаячных систем, огней приближения, а также на вертодромах и вертолетных площадках; актуальна для развития инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения, особенно в труднодоступных районах Севера, Сибири, Дальнего Востока и приравненных к ним местностях.
Летные испытания разработки проведены на аэродромах Самары, Саратова и станции "Новолазаревская" в Антарктиде.
По оценке авторов идеи, потребность России в такой аппаратуре составит порядка 700 штук. Стоимость "саратовской" лазерной системы составляет не более 20 млн руб. (затраты на радиомаячное и светосигнальное оборудование для одного аэродрома превышают 400 млн).