НОВОСТИ 23.11.2022 10:05
© Фотобанк СарБК

Область - вторая в ПФО по снижению затрат на общепит

Саратовская область заняла второе место в ПФО по снижению средних затрат семьи на общепит.

По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza за второй квартал 2022-го, этот показатель уменьшился по сравнению с апрелем-июнем прошлого года на 66,3% - до 218 руб. (большее снижение только в Пензенской области, в девяти субъектах - повышение)

При этом, семейные траты на сладости в регионе выросли на 37,4% - более 1,5 тыс. в месяц (третий результат в округе); на алкоголь и сигареты - на 30,9% - до почти 1,2 тыс. (в трех регионах Приволжья снизилось); на культурные события - уменьшились на 0,6% - до 689 руб.

В среднем по России во втором квартале затраты на покупку алкоголя, сигарет и сладостей увеличились по сравнению с прошлым годом на 18,6%. При этом, резко снизились расходы на посещение спортивных и культурных мероприятий - на 26,6% и выросли на общепит, включая доставку готовых блюд на дом (+15,3%).

Больше всего тратились на сладкое, алкогольные напитки и сигареты жители Камчатского
края (6,5 тыс. в месяц на троих), Москвы (6,2 тыс.), Мурманской области, Чукотского автономного округа (по 6 тыс.), Ямало-Ненецкого (5,75 тыс.), Ненецкого (5,3 тыс.) АО, Еврейской автономной области (5 тыс.), Ивановской области (4,9 тыс.), Ханты-Мансийского АО (4,7 тыс.) и Тверской области (4,65 тыс.). Лидер ПФО - Нижегородская область (около 4,2 тыс.).

Сильнее всех сократили траты на культуру и спорт жители Рязанской и Ульяновской областей - почти в 2 раза. Особенно серьезный рост зафиксирован в Карелии (более чем в 5 раз),
Воронежской (в 4 раза), Челябинской, Смоленской областях и Коми (в 3 раза и более).

Самый заметный скачок трат на общепит произошел у домохозяйств в Ханты-Мансийском АО (в 12 раз, эффект низкой базы), Омской (в 8 раз), Амурской (в 7) областях.

По мнению экспертов, произошел своеобразный возврат к пандемийной модели потребления, на этот раз продиктованный негативными экономическими ожиданиями населения. В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь - дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок - к примеру, расходы на бытовую технику упали на 27%.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2022/11/23/280575.html
Саратов Бизнес Консалтинг