НОВОСТИ 06.03.2023 18:13
© Фотобанк СарБК

В облдуме обсудили проблемы "сельских падчериц" Саратовской агломерации

Сегодня в областной думе на заседании круглого стола подняли транспортный вопрос Саратовской агломерации.

Замдиректора "Центра развития Саратовской агломерации и индустриальных парков" Андрей Костенко напомнил, что в агломерацию входят Саратов, Энгельсский, Татищевский и Красноармейский районы. Общая численность населения - более 1,3 млн.

В числе приоритетов развития агломерации были названы перезагрузка индустрии, "30-минутный город", "привлекательная среда", "зеленая агломерация". Он добавил, что пока планов по развитию Балаковской и Балашовской агломераций, "которые можно было бы обсуждать", нет.

Депутат Александр Анидалов отметил, что основная цель агломераций - концентрация ресурсов, поэтому, по его мнению, на первом месте во актуальности - транспортная доступность.

Советник министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Плешаков сообщил, что протяженность дорог Саратовской агломерации - 1 068 км, Энгельсской - 112 км. На прошлый год по Саратовской в нормативном состоянии находились 426 км федеральных дорог, 228 км региональных и 300 км местных, по Энгельсской - 9,9 км региональных и 74 км местных. Всего в нормативном состоянии 88%.

Замглавы администрации Саратова по ЖКХ Максим Сиденко рассказал, что после присоединения бывшего Саратовского района к областному центру столкнулись с тем, что если межпоселковые дороги "более-менее приведены в порядок, то очень много проблем внутри самих поселков". Были отремонтированы 32 участка. "Зашли" с ремонтными работами во дворы и на тротуары, "чего никогда не было". По его словам, протяженность Гагаринского района от границы с Красноармейским до границы с Воскресенским - порядка 160 км, поэтому говорить о том, что из любой точки в любую точку можно добраться за 30 минут - "неправильно": "Соединить Саратов с любой точкой Энгельса. Эта задача исполнима и внутри Саратова тоже".

Есть проблема с межмуниципальными перевозками и с их "экономикой". В качестве выхода рассматривается переход на 44-ФЗ о закупках, но "это сложно". Чиновник отметил, что невозможно из Синеньких через каждые 10 минут запустить автобус до Саратова - "он просто пустой будет ходить". Сейчас прорабатывается о том, "чтобы комфортно доехать в утренний и вечерний часы пик". Кроме того, есть некоторые населенные пункты, в которых вообще нет прямого транспортного сообщения с Саратовом, например, село Кокурино: оттуда не ходят автобусы, людям приходится идти 5 км до ближайшего транспорта. Эту проблему надо решать в рамках комплексной программы развития транспортной инфраструктуры - "изменять маршруты или каким-то еще путем".

По словам замглавы администрации Татищевского района Юлии Самойловой, "не секрет", что основа агломерации - Саратов и Энгельс, а "сельские" Татищевский и Красноармейский районы - это "падчерицы агломерации", "они рассматриваются по остаточному принципу": "Пока для себя, честно сказать, мы вообще не видим каких-то плюшек, что мы в составе агломерации. Пока больше вопросов".

Одна из проблем, с которой столкнулись в районе - невозможность участвовать в программе комплексного развития сельских территорий. В том числе по ней "второй год впервые строят с нуля" автодорогу, связывающую 5 населенных пунктов, - Зеленкино - Сторожевка. Теперь в связи с тем, что район вошел в состав городской агломерации, возможность участия в программе потеряли.

"Пока мы не видим плюсов, но минусы мы уже видим. Мы не понимаем пока, почему нас обошли, хотя для нас это реальная возможность каким-то образом транспортную доступность обеспечить", - сказала представитель Татищева.

Чиновница упомянула также транспортные проблемы в отдаленных от Саратова селах. Есть вопрос по селу Сокур в 60 км, а дорога Вязовка - Сокур сейчас передана на областной уровень: "Там отсутствует транспортное сообщение, это острейшая проблема. Мы сейчас муниципальный маршрут пытаемся организовывать, сейчас понимания у района нет".

Она добавила, что при включении в агломерацию часть района рассматривалась только как зона рекреации.

"Пока какого-то межмуниципального сотрудничества между участниками агломерации, такой вот тесной работы нет", - резюмировала она.

Первый замглавы администрации Красноармейского района Елена Наумова, отвечая на вопросы Анидалов, рассказала, что после вхождения в агломерацию с развитием транспортной инфраструктуры и бюджетом ничего не изменилось, проезд до Саратова стоит около 300 руб.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2023/03/06/283727.html
Саратов Бизнес Консалтинг