НОВОСТИ 30.11.2023 13:03
© Фотобанк СарБК

Расходы семей на общепит в 3 раза меньше среднероссийских

Среди всех расходов средней семьи из трех человек в Саратовской области наибольший рост показали траты на кафе и рестораны.

По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, в первом полугодии-2023 они увеличились по сравнению с январем-июнем прошлого года на 43,6% - до 640 руб. в месяц (по ПФО - на 11,8 п.п., до 1,6 тыс., по РФ - на 13,4% - до 1,9 тыс.).

Расходы саратовской семьи на отдых, посещение спортивных и культурных мероприятий выросли на 29,3% - до 773 руб. (в округе - плюс 56,2 п.п., до 1,9 тыс., в стране - 29,1%, до 2,3 тыс.); на алкоголь и сигареты - на 7,1% - до 1,1 тыс. (7,3%, до 1,8 тыс. и 1,5%, до 2.1 тыс. соответственно).

Общие потребительские расходы семьи в области за год увеличились с 46,5 до 52,4 тыс. в месяц (+12,8%). По ПФО - 13,5%, до 61,9 тыс., по РФ - 7,2%, до 71,1 тыс.).

Особенно заметную позитивную динамику по расходам на культуру и спорт продемонстрировали: Ненецкий АО (почти в 5,5 раз), Ульяновская область (в 4,8), Алтайский край, Ямало-Ненецкий АО (оба - в 4 раза). В трех регионах такие траты сократились: в Чечне на 87%, до 70 руб. на семью из трех человек в месяц), Пензенской и Воронежской областях (в 2 раза).

В Смоленской, Новосибирской и Тюменской областях траты на табак и алкоголь возросли в 1,5 раза и более. И более чем на четверть сократили расходы на вредное потребление жители Татарстана (-26%), Дагестана (30,8) и Москвы (37,2%).

Колоссальный рост расходов домохозяйств на питание вне дома отмечался в Воронежской области (в 18 раз), Калмыкии и Тюменской области (в 4,5 раза).

По словам авторов исследования, годом ранее на фоне экономической неопределенности россияне урезали траты на хобби, отдых, посещение спортивных и культурных мероприятий, при этом поддерживая траты на вредное потребление. В 2023-ем динамика противоположная: население все чаще выбирает более здоровый и культурный досуг. Доля затрат на развлечения среди всех расходов выросла до 3,3%, слегка недотягивая до постковидного показателя в 3,5%. Примечательно, что траты на общепит и доставку готовой еды - стабильно растущий сегмент потребления. Сейчас потребительский бум, подстегиваемый ростом доходов, вероятно, достиг своего пика, полагают эксперты.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2023/11/30/292257.html
Саратов Бизнес Консалтинг