Общество

"Саратовские авиалинии" заявили о готовности возобновить полеты

  • 14:05, 4 апреля 2018
© Фотобанк СарБК

Компания "Саратовские авиалинии" будет добиваться в Росавиации снятия ограничений сертификата эксплуатанта, несмотря на предложение добровольно прекратить полеты. На этой неделе перевозчик собирается подать в ведомство новую заявку и дополнения к отчету об устранении замечаний по итогам внеплановой проверки.

Как сообщают в "СарАвиа", компания устранила нарушения, которые обнаружились 11 февраля после авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье. Сейчас приостановлены полеты на пяти самолетах Ан-148, пока продолжается работа двух Embraer 190 и пяти Як-42.

В соответствии с решением Росавиации, до 27 апреля в "Саратовских авиалиниях" должны устранить все выявленные нарушения. Они касаются ведения документации командирами воздушных судов, неполного объема анализа деятельности экипажей, их подготовки, пояснили в авиакомпании. Специалистам пришлось дважды проходить обучение в авиационно-учебном центре из-за неполученного вовремя ответа.

"В результате требуемое количество пилотов Ан-148 прошли в полном объеме подготовку по всему 36-ти месячному циклу согласно пункта 5.84 ФАП-128 (включая тренажерную) в одобренном Росавиацией учебном центре С7 Тренинг. 14 марта авиакомпанией был отправлен отчет об устранении замечаний и несоответствий в Приволжское МТУ Росавиации, 29 марта нами получен ответ от регулятора, что отчет рассмотрен. Все несоответствия были исправлены, за исключением пункта по переобучению на тренажерах. В связи с этим, компания была вынуждена исключить из сертификата эксплуатанта все воздушные суда типа АН-148-100В, за исключением одного борта, который укомплектован необходимым количеством экипажей, прошедших обучение", - сообщили в компании.

В "Саратовских авиалиниях" прокомментировали и ситуацию с заявкой - ранее в перечень заявленного авиационного персонала были включены члены погибшего в катастрофе экипажа Ан-148 и сам разбившийся самолет. Перевозчик объяснил это тем, что на момент подачи заявки у "Саратовских авиалиний" отсутствовал оригинал сертификата эксплуатанта; документ был изъят Следственным комитетом РФ в связи с расследованием дела по факту авиапроисшествия: "Погибшие члены экипажа были внесены в список авиационного персонала, так как к моменту подачи заявки не было получено их свидетельств о смерти, и они не могли быть юридически уволены... Таким образом, "Саратовские авиалинии" не смогли бы предоставить в Росавиацию достоверную информацию по этому вопросу без документальных подтверждений".