Общество

Банки навязывали страховку и распоряжались персональными данными клиентов

  • 15:45, 9 июля 2018
© Фотобанк СарБК

В управлении Роспотребнадзора по Саратовской области подвели итоги проверок в сфере финансовых услуг за первое полугодие. �

За 6 месяцев в ведомство поступило 252 обращения граждан, большая часть из них (201) касается вопросов заключения (исполнения) кредитного договора. В отношении "Ренессанс Кредит", "ВТБ", "Совкомбанка", "Восточного" составлено 38 протоколов об административном правонарушении, вынесено 36 постановлений.

В числе самых частых нарушений со стороны кредитных организаций - включение в договора потребительского кредита условий, ущемляющих права потребителей. Банки брали с клиентов плату за навязанную страховку, настаивали на безакцептном списании денежных сумм с любого счета заемщика, самостоятельно решали вопрос о передаче персональных сведений третьим лицам. Кроме того, заемщикам не предоставлялась информация о цене оказываемой услуги.�

Управление Роспотребнадзора подало 7 исков в суды в защиту нарушенных прав конкретных потребителей - одно исковое заявление к "Ренессанс Кредит", 2 - к "ВТБ", 3 - к "Совкомбанку", еще одно - к "Сетелем Банку". Требования по двум искам ("Ренессанс Кредит" и "ВТБ") удовлетворены в полном объеме.

Для получения консультации о требованиях законодательства РФ в сфере предоставления финансовых услуг и порядку судебной защиты прав потребителей можно обратиться в по телефонам: 8-800-100-18-58, 8(8452)22-85-90, 22-87-33.