НОВОСТИ 11.02.2019 15:08

Сегодня вспоминали погибших при крушении самолета "Саратовских авиалиний"

Сегодня - годовщина авиакатастрофы самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Сотрудники компании почтили память погибших в катастрофе, возложили цветы на кладбищах, где были захоронены члены экипажа.
Первый заместитель гендиректора "СА" Михаил Герасименко вместе с родственниками погибших принял участие в траурной церемонии на месте падения самолета.

11 февраля 2018 г., воздушный лайнер, выполнявший рейс "Москва-Орск", разбился в Раменском районе Подмосковья. Погибли все, кто находился на борту, - 65 пассажиров, среди которых было трое несовершеннолетних, и 6 членов экипажа.

По сообщениям федеральных СМИ, самолет вылетел из Домодедово с 20-минутной задержкой, и уже через несколько минут исчез с радаров. Выдвигалась версия о том, что самолет мог столкнуться в воздухе с вертолетом, но она не подтвердилась. В связи с тем, что обломки самолета были разбросаны в радиусе 1 км, эксперты указывали на возможность разрушения самолета в воздухе. Между тем, лайнер был выпущен в 2010 г., эксплуатировался авиакомпанией "Россия", а за год до трагедии был передан в аренду "Саравиа".

Из шести членов экипажа четверо были жителями Саратовской области. Опыт командира экипажа Валерия Губанова не вызывал сомнений - у него было 5 тыс. часов налета. Власти региона приняли решение выплатить родственникам погибших членов экипажа по 1 млн руб.

Следственный комитет РФ среди причин авиакатастрофы рассматривал ошибку пилота, технические неисправности, обледенение, теракт, хотя следов взрывчатки обнаружено не было. Также высказывались предположения, что у самолета в воздухе мог загореться двигатель. Со своей стороны, в "Саравиа" сообщили о том, что накануне вылета  рейса 6В-703 Москва-Орск самолет прошел техобслуживание, в ходе которого никаких отклонений не нашли.

После крушения лайнера "Саратовские авиалинии" приостановили эксплуатацию Ан-148, чтобы провести технические проверки (в авиапарке компании было 6 таких самолетов). Появившуюся позже в СМИ информацию о том, что у пилотов якобы были просрочены свидетельства, компания опровергла. Затем Росавиация и Росздравнадзор выдала компании предписание не использовать для полетов Ан-148 до устранения нарушений воздушного законодательства. Как отмечалось позже, директива о приостановке полетов Ан-148 не касалась других российских авиакомпаний.

В марте 2018-го Ространснадзор озвучил промежуточные итоги внеплановой проверки перевозчика: было сказано, что компания не направила финансовых ресурсов на повышение безопасности полетов, хотя могла это сделать. В числе причин катастрофы назывались "ошибки пилотирования", и "вопросы, связанные с особенностями самого воздушного судна". В июне федеральные СМИ сообщили о том, что основная версия - несогласованность действий экипажа из-за неверных показателей приборов, которые в силу конструктивных особенностей самолета не были защищены от обледенения.

Это подтвердили в ГУ СК: по официальной информации, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, при взлете произошло их обледенение, командир получил неверные сведения и принял меры, в результате которых самолет потерял управляемость.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/public/2019/02/11/228660.html
Саратов Бизнес Консалтинг