Общество

Общественники требуют экономического обоснования для снижения налога на лодки

  • 12:55, 30 августа 2019
© Фотобанк СарБК

Сегодня на "нулевых чтениях" в Общественной палате Саратовской области обсудили законопроект о снижении ставки транспортного налога на маломерные суда.

Автор документа депутат облдумы Александр Нараевский напомнил, что она выше, чем в соседних регионах, и предложил снизить ее почти в 2 раза. Это, по мнению парламентария, стимулирует граждан регистрировать суда в нашей области, в перспективе увеличатся налоговые поступления.�

По его мнению, нецелесообразно платить 20-30 тыс. за 2-3 месяца пользования лодкой.

Представитель общества владельцев маломерных судов заявил, что у них 50% - пенсионеры: "Платить такие деньги для них неподъемно, поэтому они бросают лодки или ездят без регистрации. Проще 3 штрафа заплатить, чем один налог".�

Общественник Александр Степанов предложил попросить УФНС сделать расчеты, "чтобы были хоть какие-то прогнозы, потому что экономическое обоснование автором было упущено", а возможное увеличение числа налогоплательщиков - это только "предположение". Его коллега Ксения Корнилова напомнила о выпадающих доходах. Она согласилась, что есть возможность, что в условиях снижения ставки и возросших штрафов люди могут пойти регистрировать лодки и начать платить налоги, но все это нужно обосновать.�

Нараевский рассказал, что за последние 3 года "потеряли" 3 тыс. лодочников - они сняли свои маломерные суда с учета., было 36 тыс., а стало 33 тыс.�

Депутат облдумы Владимир Капкаев рассказал, что на 1 июля этого года в области зарегистрировано 27,9 тыс. единиц водного транспорта, в том числе 20,5 тыс. - до 30-ти лошадиных сил, ставка для которых составляет 20 руб., еще 5 тыс. - до 75-ти "лошадей".

"Понимаем, что этими плавсредствами пользуются люди не самые богатые. Эта категория имеет минимальные налоговые ставки, ниже нашей ставки ни в одном регионе нет. Мы что, за счет них будем устанавливать льготы для, скажем так, богатых людей, которые находят миллионы на гидроциклы и яхты?" - поспорил с коллегой Капкаев.�

"Концептуально мы поддерживаем, но обоснование надо усилить", - резюмировал решение палаты общественник Николай Скворцов.