Общество

Общественник рассказал о сложностях при получении УДО заключенными

  • 17:22, 29 октября 2019
© Фотобанк СарБК

Сегодня на заседании Общественной палаты Саратовской области председатель Общественной наблюдательной комиссии Владимир Незнамов поднял вопрос условно-досрочного освобождения заключенных и ареста подозреваемых.

Он привел статистику, согласно которой Россия считается лидером по числу заключенных в Европе, находится на 19-м месте в мире. Эксперты считают, что это связано не только с тем, что в тюрьму отправляют даже за ненасильственные преступления, но и достаточно длительные сроки заключения, более чем на 10 лет осуждены 18%. Это влияет на социализацию бывших заключенных.

Незнамов заметил, что судьи достаточно часто выносят отказные решения по УДО. Даже если характеристики человека только положительные, он все равно должен "заслужить" досрочное освобождение, в постановлениях указывается, что осужденный "не достиг высшей степени исправления", но как это сделать, объяснить судьи не могут.

Кроме того, есть "печальные случаи", когда люди получали инфаркты после отказа в УДО, рассказал глава ОНК: "Теряется смысл исправления: все равно отсидишь свой срок, зачем зарабатывать поощрения? Я считаю, что здесь очень большие проблемы. Я не говорю о тех, кто совершил тяжкие преступления против личности, а о незначительных преступлениях. Этим людям нужно давать шанс, чтобы они могли им воспользоваться".

В последнее время, по его словам, ситуация начала меняться в лучшую сторону.�

Незнамов остановился также на вопросе помещения подозреваемых в СИЗО: "Сравнивая условия содержания в СИЗО и тюрьме Балашова, мало нашел какие отличия. Только в тюрьме люди, которые совершили многократные злостные нарушения, а в изоляторе - подозреваемые, которые зачастую вырываются из общественной жизни. Я говорю именно о лицах, которые совершили незначительные преступления, не связанные с нанесением тяжкого вреда. Среди адвокатов есть поверье, что если человек какое-то время провел в СИЗО, то он обязательно будет осужден.
Следствие считает, что человек может скрыться, воздействовать на свидетелей, устранить улики и т.д. Причем эти нормы просто декларируются, я ни разу не замечал, чтобы они доказывались. Человека помещают в СИЗО, ему запрещают свидания с родственниками, предлагают заключить сделку со следствием, человек соглашается, признает себя виновными, и всех это устраивает: суд, прокурора, следствие. Очень удобная у нас появилась статистика по таким сделкам. Я считаю, что она очень вредна".