Экономика

В минтрансе рассказали, где пройдет третий мост через Волгу

  • 15:48, 17 декабря 2019

Сегодня на брифинге в министерстве транспорта и дорожного хозяйства журналистам рассказали о будущем Южном обходе Саратова и строительстве третьего моста через Волгу, который разместится ниже железнодорожного.

Министр транспорта Николай Чуриков сообщил, что уже решен вопрос о выделении 53 млрд руб. Сейчас ведутся предпроектные работы, к которым привлекли компании "Стройпроект", которая участвовала в строительстве Крымского моста и Западного обхода Санкт-Петербурга, и "Геопроект".

Обход общей длиной 30-32 км будет построен в три этапа: сначала сам мост протяженностью 6,7 км, потом подходы и выходы на автотрассы Сызрань - Саратов - Волгоград и Энгельс - Ершов - Озинки. Прогнозируемое время строительства составит 5 лет - с 2022 по 2026 год.

"Транспортная схема значительно улучшится. Это ускорит доставку грузов", - подчеркнул начальник Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков.

"И это будет еще один мостовой переход, который соединит Саратов и Энгельс", - вставил министр.

Со стороны Саратова будет сооружаться транспортная развязка, а створ моста пройдет между поселками Нефтяной и Водник. В Энгельсе мост выйдет в районе поселка Приволжский.

На данный момент рассматривается два варианта строительства моста. Один предполагает строительство около 200 м дополнительных переходов через протоки, а второй - двойное пересечение железнодорожных путей. Разница между вариантами составляет порядка 5 млрд руб.

Расположение моста ниже Увека обусловлено тем, что имеется проект строительства нового железнодорожного моста чуть выше существующего.

Сама конструкция моста и его внешний вид будут определены на дальнейшей стадии проектирования. "Волга непростая река", - отметил директор института "Проектмостреконструкция" Виктор Морозов.

Как сообщил министр, строительство будет вестись с учетом существующих построек. "Сносы-переносы будут минимизированы", - заметил он, но допустил, что некоторых людей строительство может затронуть. Тогда потребуется провести изъятие земельных участков, их владельцам будут положены законные компенсации и выплаты.

Мост предполагается сделать четырехполосным, так как это является "одним из лучших решений". Как рассказал Плешаков, при проектировании будут рассчитывать на пропускную способность одной полосы - 10 тыс. машин в сутки, при этом сам мост должен будет выполнять норматив по передвижению минимум 25 лет.�

На вопрос журналиста министр заметил, что мост через остров Казачий может быть построен, но на данный момент этот проект не рассматривается.