Общество

"Парк Волжского периода", яхт-клубы, пляжи: идеи освоения Зеленого острова

  • 20:44, 6 августа 2020
© Фотобанк СарБК

Зеленый остров необходимо поделить на зоны с "жесткими планами освоения". Такое мнение высказал архитектор Сергей Лазарев во время экспертного круглого стола по перспективам развития территории в рамках международного архитектурного конкурса.

"Чтобы остров зажил, нужно сделать его удобным", а для этого нужны определенные и конкретные правила, уверен Лазарев.�

Завкафедрой "Архитектура" СГТУ Сергей Дядченко заметил, что в Саратове вокруг Волги сформировался особый тип человека-волжанина, поэтому в качестве "мягкого" метода освоения можно организовать на острове "парк Волжского периода" с сохранением и развитием речной, лодочной культуры или создать некую "Кумысную поляну на Волге".

В качестве примера радикального плана освоения Дядченко рассказал о старой концепции создания на острове огромного развлекательного центра, проект которого готовили немецкие архитекторы, с объемом вложений несколько тысяч евро.�

После Дядченко слово предоставили горожанину Алексею Чиркину, который наблюдал за обсуждением. Он предположил, чтобы было бы правильно придать острову статус охраняемого природного объекта и напомнил об идее саратовского краеведа и музейщика Игоря Сорокина о создании "музея Волжской флотилии", который можно организовать на острове.

Старший тренер Федерации парусного спорта Андрей Зимин считает, что необходимо организовать на Зеленом острове полноценный и общедоступный яхт-клуб, потому как "детям заниматься практически негде". По его словам, "никто не верит", что в Саратове при таких природных условиях и богатой истории яхтенного спорта (до Революции в Саратове был открыт третий яхт-клуб в стране) нет ни одной специализированной спортивной организации: "Даже в Пензе на пруду в 700 метров организовали яхт-клуб".�

В похожем ключе выступил Антон Гетманенко, представитель яхт-клуба "Мечта": он рассказал про отличные естественные условия для создания гаваней на южной оконечности острова. Там же есть хорошее место для организации солярия и купального пляжа с мелководьем, где люди уже отдыхают стихийно, сказал он.

Бывший главный архитектор города Владимир Вирич подчеркнул, что при освоении острова важно начать с "природно-географических вопросов" и подходить к этому с позиций "гуманитарных и гуманистических". Необходимо провести жесткую инвентаризацию земельных участков, что можно сделать "в ближайшие месяцы", а также ввести на острове "особую систему управления, "очень дифференцированную, очень четкую".

Проблему транспортной доступности он не считает значительной, потому как "остров на то и остров, чтобы быть труднодостижимым", однако нужно ставить вопрос о возрождении местного речного транспорта: "Не строительство моста, не строительство канатной дороги, которая больше аттракцион, а именно возрождение речного транспорта".

Отметим, в своем выступлении представитель "Пассажирского речного управления" Михаил Краснобельмов заявил, что проблемы с доставкой пассажиров на остров быть не может, достаточно лишь построить причалы.�

"Я бы хотел избавить от иллюзий. Никакой серьезный предприниматель туда (на остров) не пришел. Я ни разу не слышал о каком-то соревновании, что кто-то хотел прийти на Зеленый остров. Это требует серьезного подхода", - высказался бизнесмен Михаил Волков. Он уверен, что нужно выбрать либо полное освоение острова, либо создание экологического парка.�

"Никаких "дубаев" на острове не может быть. Это последняя оконечность явления "Волжские пойменные острова". Наша задача - сохранить удивительное, уникальное вплоть до Астрахани, явление. Из этого надо исходить. Мы должны эту систему сберечь и, как алмаз, огранить", - подчеркнул завкафедрой геофака СГУ Владимир Макаров. По его мнению, необходимо оставить остров местом отдыха и спорта, сделав его "визитной карточкой волжского отдыха".�