Экономика

Инвесторы выбирают между "саратовской" дорогой Европа-Китай и ее конкурентом

  • 08:38, 10 июля 2019
© Фотобанк СарБК

Инвесторы рассматривают 2 варианта строительства новой платной трассы Европа-Китай по территории России. Один из них, "Меридиан", проходит по территории Саратовской области, другой - "Европа-Западный Китай" (ЕЗК), огибает наш регион выше и проляжет через Самарскую область.�

По данным РБК, состав потенциальных инвесторов у обоих проектов частично совпадает (ВТБ, Газпромбанк, УК "Лидер", ВЭБ). По мнению руководство "Автодора", две трассы они не потянут, так что придется выбирать.�

Финансисты пока просчитывают экономические параметры своего участия в том и другом проекте. "Оба проекта пока в начальной стадии реализации, так что пока рано говорить о том, что мы точно будем участвовать в одном из них. Каждый из этих проектов интересен, и мы внимательно изучаем их. Пока, исходя из той информации по проектам, которой мы располагаем, Европа - Западный Китай выглядит более перспективным", - приводит издание слова представителя "Газпромбанка".�

По данным "Ведомостей", в конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил проект "Меридиана". Строители трассы выдвинули условие по поводу обеспечения им гарантированного дохода в 35 млрд руб. в случае возникновения политических рисков.

Длина российской части трассы составит около 2 тыс. км, самый протяженный участок должен пройти по Саратовской области. Четырехполосная трасса будет соответствовать высшей технической категории, построить ее планируют к 2024 г.�