Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Разрушение". Заметки киномана

  • 10:55, 1 июля 2016
  • Комментариев[0]
В последний четверг июня, кроме обычного проходного блокбастера ("Тарзан. Легенда"), на экраны внезапно выпустили несколько довольно интересных новинок. Для зрителей с детьми — "Большой и добрый великан" от Стивена Спилберга. Для любителей странного кино — "Человек — швейцарский нож" с Дэниэлом Рэдклиффом. А для тех, кто готов посмотреть что-нибудь в меру вдумчивое — драма "Разрушение" с Джейком Джилленхолом.
"Разрушение". Заметки киномана Фото - kinobusiness.com

Строго говоря, лето для фильмов подобного жанра слегка не сезон. Особенно для тех, чья премьера состоялась на фестивале в Торонто аж прошлой осенью. Но время выхода в данном случае никак не связано с качеством. Основной гарант этого самого качества — один из самых интересных актеров своего поколения, который еще не снимается в фильмах Marvel, — Джейк Джилленхол ("Принц Персии: Пески времени", "Послезавтра", "Эверест", "Стрингер").

Он играет стандартного молодого мужчину среднего класса, который работает в стандартной инвестиционной фирме, живет стандартной жизнью в стандартном стильном доме со стандартной женой, и все у него идет... даже не по плану, а именно стандартно. Пока в один ужасный день они с женой не попадают в автокатастрофу. На нем ни царапины, а вот жена умирает.

И все его стандартные настройки сбиваются. Он не горюет "как положено", никаких рыданий, запоев и прочих бурных проявлений эмоций. Он словно окаменел. И принялся разбирать на части все, что под руку попадется: кофеварки, лампы, холодильники... Это не тупо разрушение, а попытка добраться до сути таким странным способом. Просто у человека горе не по сценарию. Но это только на поверхности. Зритель видит, что творится у него на душе.

Например, когда он строчит четырехстраничные жалобы из-за неисправного автомата с шоколадками на поминках по собственной жене. Разумеется, проблема не в шоколадках. Герою нужно высказаться и установить какую-то связь с людьми. А окружающие к этому не располагают.

К счастью, он встречает не менее странную героиню Наоми Уоттс ("Бёрдмэн", "Малхолланд Драйв", "Разрисованная вуаль"). И нет, эта сюжетная линия не пойдет так, как вы от нее ожидаете. У него завязывается очень интересная дружба с ее сыном. Эта парочка плавно превращает драму в трагикомедию.

А невысказанные эмоции героя выливаются в одержимость — он начинает разрушать свою жизнь в прямом и переносном смыслах. Иногда, знаете ли, чтобы собрать камни, нужно их сначала разбросать.

Предыдущие фильмы режиссера Жана-Марка Валле — "Дикая" с Риз Уизерспун и "Далласский клуб покупателей" с Мэттью МакКонахи. Оба они держатся на исполнителе главной роли (и принесли этим исполнителям номинацию на ту самую статуэтку соответственно). Вот и здесь самое интересное — не мысль и не сцены, где герой крушит свой дом молотом, а потом бульдозером. (Хотя такое мало кого оставит равнодушным(ой)). Интереснее всего лицо Джейка Джилленхола. Оно одновременно не выражает ничего и потрясающе передает опустошение и горе.

Кстати, фильм снимали в хронологическом порядке. Так что трансформация героя из условно успешного человека в полусумасшедшего, а потом в кого-то обновленного происходит прямо у вас на глазах.

Кроме него, здесь есть замечательная актерская работа Криса Купера в роли тестя. А сын героини Наоми Уоттс — просто находка. Но вот о самой ее героине понятно мало, а покойная жена и вовсе никакая. В этом вроде бы есть сюжетный смысл, но тем не менее. Очень порадовало, что сценаристы избежали романтических клише и "исцелений любовью", но несколько сентиментального финала избежать не удалось. Как и пары тонн прозрачных метафор. И на фоне шикарного актера в главной роли они смотрятся пошловато. Как претензия на глубокую мысль, а не собственно глубокая мысль. Глубина тут, впрочем, ограничивается идеей "Все переживают утрату по-разному, главное — ее вообще пережить".

Но как здорово у Джилленхола получается сделать понятным персонажа, который мало кого порадовал бы своим поведением в реальной жизни!

Это плавная и довольно неспешная картина. Если вы попадете в ритм и вас затянет в мир героя, все в порядке. Если нет, то велик шанс, что она покажется вам скучной и почти банальной. Тем не менее, любителям взрослого независимого кино и Джейка Джилленхола, стоит на это посмотреть.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 07.07.2023, 12:51 "Переводчик" Гая Ричи. Заметки киномана

    Это второй за год фильм Гая Ричи. На этот раз никакой комедии и Джейсона Стэйтема. Только суровое мужское сотрудничество в Афганистане.

  • 24.03.2017, 10:05 "Живое". Заметки киномана "Живое" — картина про марсианина. Но это точно не оптимистичный Мэтт Дэймон из 2015-го. Здесь с красной планеты везут прото- "Чужого" — непонятное существо, у которого есть только две потребности: жрать и выжить. Хотя бы без размножения обошлись! Но зачем подобный фильм вообще взялись снимать, непонятно — настоящий "Чужой" с подзаголовком "Завет" выйдет уже 10 мая.
  • 09.12.2016, 10:42 "Под покровом ночи". Заметки киномана Когда какой-нибудь модный дизайнер внезапно решает стать режиссером, многие хмыкают. Мол, ну сейчас он наснимает! Все в стильной одежде принимают пафосные позы, и в этом весь смысл фильма. Когда это в меру легендарный в мире моды Том Форд... всё, как и ожидалось, — все в стильной одежде принимают пафосные позы. Но смысл на этом не заканчивается. Причем, настолько, что жюри Венецианского кинофестиваля выдало ему Гран-при.
  • 25.09.2015, 10:04 "Эверест". Заметки киномана Не кочегары они, не плотники, и сожалений горьких нет как нет. (По крайней мере, об этом). Они "высотники", но не монтажники, а альпинисты. Зато с высоты вам действительно шлют привет. Как можно догадаться, первый осенний блокбастер рассказывает не столько про самую знаменитую гору, сколько про людей, которым её приспичило покорить. И в этом его основная проблема.
  • 01.04.2011, 05:30 "Исходный код". Заметки киномана Понедельник. По мнению многих людей – самый тяжелый день недели. Улицы Чигако – все спешат на службу, по каким-то другим делам. Никому не до кого нет дела. Взрыв. Десятки, если не сотни погибших. Картина разлетающегося на кусочки пассажирского поезда. Хорошая картинка для начала фильма?
Новые материалы
  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 июля 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x