Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гендиректор "Саратовских авиалиний" - о судьбе зданий аэропорта и последнем "Як-42"

  • 09:57, 11 декабря 2019
  • Комментариев[34]
Четвертый месяц в Саратове работает новый аэропорт "Гагарин". Тогда как прежний, "Центральный", находится на замке, и о нем уже начинают подзабывать. После открытия нового авиаузла активизировалось обсуждение по поводу использования территории "Центрального". Но и эта дискуссия пока утихла. Сегодня "Саратовские авиалинии", компания, в которой еще пару лет назад работала тысяча человек, почти сошла на нет. На вопросы о том, чем сегодня занимается предприятие и какое будущее его ждет, отвечает генеральный директор Евгений Лебедев.
Гендиректор "Саратовских авиалиний" - о судьбе зданий аэропорта и последнем "Як-42"

Евгений Павлович, чем сегодня занимаются "Саратовские авиалинии"?
- Свою аэропортовую деятельность мы уже не ведем. Все, что сегодня осталось от прежних функций аэропорта — это аэронавигация и пограничная служба. Диспетчеры у нас, конечно, не работают, но административно-хозяйственная деятельность аэронавигации до сих пор ведется у нас на территории. То же самое и с пограничниками – на территории аэропорта расположена пограничная служба и их специальное серверное оборудование, предназначенное для осуществления пограничного контроля международных рейсов аэропорта "Гагарин" (в новом аэропорту пока не создан постоянный пункт пропуска через границу. - Ред.). "Саратовские авиалинии" оказывают содействие аэронавигационной и пограничным службам – обеспечивает пропускной режим, осуществляют охрану оборудования, обеспечивают здания данных служб электричеством и теплом.

Но хозяйственную деятельность мы по-прежнему ведем. В отсутствие наших прежних статей доходов — полетов и аэропортового обслуживания — ищем возможности зарабатывать. А такой способ у нас остался один — сдавать в аренду или продавать имущество. Например, сдаем в аренду спецтехнику. Некоторые машины используются сейчас и в новом саратовском аэропорту, другие работают в Саранске, Чебоксарах, Йошкар-Оле.

Кроме того, оставшееся имущество приходится охранять. Сейчас на предприятии работают около 100 человек. Около 600 бывших сотрудников перешли на работу в аэропорт "Гагарин". Пилоты и бортпроводники оказались востребованы в других авиакомпаниях.

На одном из совещаний в правительстве прозвучала информация о том, что на территории аэропорта находятся объекты недвижимости. Какова их судьба, есть ли сейчас уже какие-то планы?
- Это действительно так, но о каких-либо планах пока говорить преждевременно. Прежде всего потому, что на данный момент нет утвержденного проекта освоения территории аэропорта. Выдвигались какие-то идеи, показывались картинки, но не более того.

Ну, например, здание аэровокзала — его было бы жалко потерять. С другой стороны, не хотелось бы, чтобы там открылся какой-нибудь супермаркет...
Это вопрос проекта. Может быть, это здание признают старым, не вписывающимся в окружение, и отправят под бульдозер. Тем более, что оно не является памятником архитектуры. Но можно его и оставить, обыграть его каким-то образом. Например, сделать музей или детский клуб или что-то в этом роде. Рядом находится бывший ДК "Рубин". Раньше в нем два кинотеатра было, он был местом притяжения людей. Теперь его перепрофилировали под торговлю, стал ли он от этого нужнее жителям — большой вопрос.

Повторюсь — здания принадлежат нам. Как только появится проект, наверное, уже можно будет что-то конкретное сказать. Пока обсуждение дальнейшей судьбы этой территории приостановилось. Соответственно, никаких предложений по поводу недвижимости от властей к нам не поступает. Вероятно, если будет принято решение о развитии территории, эти объекты могут у нас выкупить.

Какие-то здания, вероятно, старые в проект не впишутся, но есть и такие, которые могут сохраниться для каких-то целей — те же подстанции, котельные. У нас очень много коммуникаций на территории, которые запитывают здания и сооружения. Та же взлетно-посадочная полоса — это не просто дорога, это капитальное сооружение из асфальтобетона! Имеет ли смысл ее демонтировать? Может быть, на ее месте сделают какую-то дорогу, чтобы разгрузить городской транспорт? Наверное, это нужно учитывать, прежде чем начинать ломать.

Из-за забора у вас выглядывает хвост. Судя по всему, это последний ваш "Як-42". С этим самолетом что будет?
- Этот "Як-42" уже никуда не полетит. Он у нас находился в лизинге, все свои финансовые обязательства по нему мы выполнили. Вы, наверное, слышали, что обсуждалась возможность передачи такого самолета в Парк Победы. Один из них мы специально сохранили, подсчитали, что стоимость такого судна — 2 млн рублей. Подарить его мы не можем, потому что других средств к существованию, кроме как от распоряжения оставшимся имуществом, у нас не осталось. Обсуждений по поводу приобретения самолета было много. Но реальных покупателей так и не нашлось.

Насколько нам известно, у вас в аэропорту находится и еще вполне пригодное для полетов судно — один из "Ан-148". Куда теперь его планируют деть?
- Это самолет уже нам не принадлежит, его собственник — ИФК "Ильюшин Финанс". Он у нас практически не летал. Сейчас из Воронежа, из ВАСО, приезжают наладчики, инженеры, техники. Они занимаются его обслуживанием, меняют детали. Нас этот вопрос уже не касается, мы только предоставляем ангар в аренду для хранения этого самолета. Все остальное делает и оплачивает собственник самолета. Насколько мне известно, трудности там связаны с проблемами украинского предприятия "МоторСич", которое является производителем двигателей для Ан-148.

Самолет может улететь из Саратова, но теперь для этого нужно выполнить ряд условий. Нужны диспетчеры, метеослужба, пожарные, подготовка полосы, обработка самолета, заправка — у нас сейчас всего этого нет, потому что аэропорт закрыт. Пилоты нужны не простые, а летчики-испытатели. Кроме того, нужно подписать в Росавиации разрешение на взлет с так называемой посадочной площадки. А для этого нужно создать комиссию. В общем, они не успели этого сделать до августа, когда аэропорт еще работал, теперь же для того, чтобы поднять самолет в воздух, нужна целая спецоперация.

Не так давно Ростехнадзор сообщил, что оштрафовал "Саратовские авиалинии" на 220 тысяч рублей. На наш взгляд, немного странно — наказывать предприятие, которое уже фактически не работает.
- Несмотря на то, что мы не ведем основной производственной деятельности, проверяют нас по-прежнему. Здесь есть определенный парадокс. Например, склад ГСМ на нашей территории до сих пор входит в реестр опасных производственных объектов, и требования к нему самые жесткие. Хотя само здание закрыто, там нет ни топлива, ни работников. Ростехнадзор можно понять, их дело — закон. Они нам предписывают, чтобы мы увеличили штат на этих, уже, по сути говоря, не работающих объектах. Чтобы вывести их из реестра, нужно составлять проект, нанимать специальную фирму. Это производственные вопросы, которые так быстро не решаются, тем более, при отсутствии финансовой подпитки.

Комментарии - 34
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Лаврентий Берия
    Последний Як-42, конечно, нужно выкупить и поставить в парк Победы. Всего то 2 миллиона. Но депутатские сидалища же важнее? Ну и Camry, как же без них. И здание (особенно его старая часть) очень интересное, его бы следовало сохранить.
    11 Декабря, 10:27
  • Волжанин
    а АН-24, что у входа, его куда?
    11 Декабря, 10:39
  • Лаврентий Берия
    Если кто-то может - откройте счёт. 20 тыс. жителей по 100 рублей пришлют - будет самолёт в парке. Я бы и больше прислал. Единственное, что у Саратова осталось, это его славное прошлое, а его беречь нужно.
    11 Декабря, 10:40
  • Боинг 558
    "Региональная и малая авиация" - не... не слышали! Куда проще термитников без парковок и дворов понавтыкать! p.s. Хочется надеяться, что все-же феникс восстанет из пепла.......
    11 Декабря, 11:07
  • Читатель 128
    11 Декабря, 11:10
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Трамвайный заяц
    Да перестань умничать-завираться, людей путать, грузино-репрессированная рожа, Лара Берия! Территорию Старого аэропорта "Центральный"... Ещё лет 7 назад "поделили"! Ещё ДО того ЧП Ан-148, что случилось в Подмосковье года 3 назад уже было решено вместо аэропорта новый жилой микрорайон возодить-строить! Ведь даже тот "генеральный директор" пока не "закрытых" "Саратовских авиалиний", как ни отбалтывался и не выкруживался, а всё равно проболтался: "...Та же взлетно-посадочная полоса — это не просто дорога, это капитальное сооружение из асфальтобетона! Имеет ли смысл ее демонтировать? Может быть, на ее месте сделают какую-то дорогу, чтобы разгрузить городской транспорт?" Только лично я врать-домысливать и не буду! - Не знаю я, КТО будет возводить-продавать те квартиры в этом новом посёлке. Хотя... Ну, если его и не успеют посадить на так широко используемые по такой статье 8 лет... - То достанется его собственной "группе компаний"! Но если и посадят... И новая стройка похоронится. Лет на 10-20. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    11 Декабря, 11:10
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Житель Воронежа
    Волжанин! Да это же... Это же цветмет!
    11 Декабря, 11:12
    , ответ для Волжанин
  • гость
    наши чиновники притихли, они теперь как опарыши шевелятся у себя, землю аэродрома делят
    11 Декабря, 11:25
  • Боинг 558
    Трамвайный заяц, читайте прессу. Векселю Центральный нах.. не нужен, а наши очкуют с ним что-то делать, слишком хлопотно и геморройно! Бурьяну там рости ещё лет десять!
    11 Декабря, 11:27
    , ответ для Трамвайный заяц
  • Перводачник.
    Оставили бы для малой авиации, глядишь и развиваться бы она стала. Шмыгали бы сюда всякие сессны и пилатусы в купе с бизнесджетами. Да и вертодром в городе нужен - мало ли что...
    11 Декабря, 12:23
  • Перводачник.
    Оставили бы для малой авиации, глядишь и развиваться бы она стала. Шмыгали бы сюда всякие сессны и пилатусы в купе с бизнесджетами. Да и вертодром в городе нужен - мало ли что...
    11 Декабря, 12:23
  • Перводачник.
    Оставили бы для малой авиации аэродром - всякие сессны и пилатусы сюда бы шмыгали на пару с бизнесджетами - так и развилась бы малая региональная авиация. Да и вертодром в центре не помешает - мало ли что...
    11 Декабря, 12:25
  • алкаш из народа
    Лаврентий Берия, Едрозы Як-42 не выкупят по-хорошему. Для них это напоминание о разрушенном заводе, крахе промышленности России.
    11 Декабря, 12:33
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Прохожий 231
    Лаврентий Берия, так разворуют же,на ведение счета,открытие,девочка что будет следить,бухгалтеров 2,вдруг одна заболеет,останется рублей 200 всего
    11 Декабря, 12:38
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Житель Аткарска
    Алкаш из народа, да какая она и совесть-то... У тех ещё не посаженных коррупционеров! А не "выкупят по-хорошему", Алкаш из народа... Только и потому, что те денежки... "Их же можно и просто украсть!" Как я слышал, на высшем уровне руководства нашей области так пользование девочками-подростками "в тренд пошло"!
    11 Декабря, 12:53
    , ответ для алкаш из народа
  • житель Саратова 552
    А почему бы дорогу не выпрямить? Зачем этот пупок вокруг аэропорта? Само собой напрашивается решение....
    11 Декабря, 13:37
  • Саратовец 213
    Поддерживаю "Лаврентия" Сделаем памятник авиации истинно народным.
    11 Декабря, 14:22
  • МΑНДΑТ
    если взять кии-оптимы не с литыми дисками, а с обычными штампованными, то вполне можно сэкономить два ляма на самолет для парка победы!
    11 Декабря, 14:25
  • Гость
    Лаврентий Берия, Я обращался летом этого года по этому поводу к Володину В.В., в правительство области, облдуму. Володин сказал, что деньги найдет, чтобы договаривались. Вся проблема в том, что чиновникам в области это не нужно. Им одно, лишь бы забыли о САЗе , о его самолетах.
    11 Декабря, 14:38
    , ответ для Лаврентий Берия
  • гость
    Мой родной аэропорт...сколько я там провела часов ожидания до вылета....Мои любимые самолётики Ан-24, а чуть позже Як-42, которые доставляли нас пассажиров быстро и комфортно до города Симферополя с 83 по 93 гг ....Спасибо всем пилотам, стюардессам, авиатехникам и другим работником аэропорта которые работали на этом маршруте в этот период....Всё было отлично!!!!!
    11 Декабря, 14:48
  • Советник
    Надо еще сделать памятник холодильнику "Саратов", пока завод 105-й не добили совсем. А почему чиновников ЕРы хоронят на общем кладбище, оскверняют место?
    11 Декабря, 14:59
  • Саратовец
    Конечно там надо оставить аэродром для кукурузников в районы и цесны в самару, волгоград, воронеж. Ну и вертолет володинский надо же куда-то сажать.
    11 Декабря, 15:46
  • Местный 967
    Лаврентий Берия, Согласен полностью! Я родом из Саратовской области, живу на севере! ПРишлю денег ради такого памятника!
    11 Декабря, 16:46
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Местный 605
    Лаврентий Берия, может еще и на иномарки чиновникам скинуться?!пусть вот депутаты у которых зарплаты льготы и прочие доходы , бизнесмены и складываются! Может актриса , вон написали 10тысяч получает скинется или сотни тысяч других таких же получающих?! Привыкли молча собирать детям больным еще кому то, а надо вот предложить "элитам " скинуться....хотя б предложить осмелиться, а у большинства такая вот молчаливый бнзропотность и покорность...давайте , скинемся..
    11 Декабря, 17:03
    , ответ для Лаврентий Берия
  • житель Саратова 435
    Деньги-поддержка государства и организовать базу малой авиации-вертолеты,самолеты типа Л-410,Ан-2(3)
    11 Декабря, 17:18
  • Аноним
    Як-42 надо поставить не в парк победы, а там где памятник Як-3. У бышего авиационного завода, как памятник.
    11 Декабря, 18:12
  • Аноним
    житель Саратова 435, Закупили же полеты на ми-8 из гагарина, а где приземляться? Прям на Театральной пл.? Вот оставят там площадку.
    11 Декабря, 18:16
  • Читатель 491
    Поскольку ППП через границу пока ещё здесь, так может и посадку для, хотя бы, VIP-клиентов на Центральном организовать? А потом их в вертолет, или аэротакси, - и в Гагарин. Сразу в зону вылета к трапу и без второго досмотра? Ну, и региональные рейсы, и малая авиация. Конечно, не за это боролись :) , но всё же..., раз уже разбазаренное даже не можем к делу пристроить. Кто бы мог подумать, что на утилизацию б/у аэропорта тоже деньги нужны? А где же халява?
    11 Декабря, 18:39
  • Неравнодушный
    А вроде как во время последнего визита, есть такой слушок в верхах, Володин территорию старого аэродрома Абрамовичу отдал.
    11 Декабря, 20:29
  • Волжанин 497
    Неравнодушный, А разве это его собственность - территория? Где Абрамович, где -мы! Нам здесь жить!
    11 Декабря, 22:02
    , ответ для Неравнодушный
  • Житель 387
    Лаврентий Берия, а мне пришли тоже.
    11 Декабря, 22:48
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Местный 963
    Перводачник., какие бизнесджеты? Это Саратов, от сюда все бегут.
    11 Декабря, 22:57
    , ответ для Перводачник.
  • Мнение
    Скоты загубили хороший, удобный аэропорт, построив дальний, неудобный, дорогой и убыточный, лишь бы "бабки" от вложений попилить! Всё делают не для удобства жителей, а для личного обогащения,! Никак не могут всё это сочетать при воро-чиновном правлении "императора Пуи" и назначенных за мзду наместниках!
    12 Декабря, 12:40
  • Гость 431
    Волжанин , это як-42.
    13 Декабря, 10:44
    , ответ для Волжанин
  • Житель
    Мнение, сейчас для того, у кого деньги есть, не проблема до нового аэропорта доехать. А мне не нужны самолеты под боком. Умники тоже, вы пожили бы рядом с аэродромом, послушали прогревание двигателей..Привычка жар чужими руками загребать
    16 Декабря, 16:25
    , ответ для Мнение
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 01.10.2020, 10:13 Загадка рождения знаменитого земляка. Провинциальные истории

    Театральная Россия отметила знаменательную дату: 105-летие со дня рождения выдающегося советского режиссёра Георгия Товстоногова, создавшего в Ленинградском Большом драматическом театре (с 1993 года - БДТ им. Товстоногова) уникальный актёрский ансамбль и поставившего спектакли (среди них легендарные "Мещане" и "Холстомер"), которые стали классикой мирового театрального искусства. Но сегодня речь не о нём, а о его зяте - Евгении Алексеевиче Лебедеве, знаменитом актёре того же театра.

Новые материалы
  • 09.04.2021, 21:48 Темы недели: всеобщий карантин, капремонт без убытков, архитектурный ущерб

    Уходящая неделя оказалась бедной на события и запоминающиеся новости. Деятельность власти сошла почти к нулю - стоит думать, из-за подготовки к визиту президента Владимира Путина. Впрочем, удивляться было чему. Например, во всем Саратове объявили карантин по бешенству. Фонд капремонта окончательно заставили отказаться от дополнительных поборов с граждан. А к застройщикам подали иски о взыскании ущерба, который те нанесли памятникам архитектуры.

  • 09.04.2021, 13:34 "Мортал Комбат". Заметки киномана

    Вы слышали это словосочетание, даже если никогда не играли в одну из двух десятков игр и не смотрели фильмы из 90-х. А все потому, что для файтинга (игры, где все просто дерутся) у неё хорошо проработаны персонажи, сюжет и мифология. У многих о них приятные воспоминания, а значит, очередной голливудский римейк был неизбежен.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 декабря 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x