Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Найти свое место под солнцем. Как геоаналитика помогает бизнесу заработать

  • 14:10, 14 февраля 2020
  • Комментариев[0]
Где открыть точку продаж в формате "у дома"? Этим вопросом задаются многие представители продуктовых сетей, аптек, заведений фастфуда, магазинов косметики, стройматериалов и другие ритейлеры. На помощь может прийти геоаналитика - относительно новый, но уже доказавший свою эффективность инструмент. Вместе с экспертами компании МТС, которая уже не первый год занимается исследованиями геоаналитических данных для бизнеса, наш портал разобрался, как работает и что дает этот сервис.
Найти свое место под солнцем. Как геоаналитика помогает бизнесу заработать

Иногда компании, собирающиеся расширять бизнес, обращаются за геоаналитикой к открытым источникам или консалтинговым агентствам. Однако количество данных неуклонно растет, а сами исследования стоят дорого и занимают немало времени.
Простым и удобным решением вопроса становится облачный геомаркетинговый анализ. С его помощью руководитель, финансист или маркетолог сможет быстро получить подробный отчет о подходящих участках для размещения бизнеса с прогнозом выручки и оценкой деятельности конкурентов.

При геомаркетинговом анализе собираются и используются сведения об инфраструктуре города, плотности населения и его доходах, транспортных и пешеходных зонах, коммерческом окружении. В результате создается многослойная карта, с помощью которой можно точно определить удобное и прибыльное место для торговой точки.

Можно попытаться собрать такие данные самостоятельно, например, поездив по городу и понаблюдав за людьми, посмотрев, как отличаются людские потоки в выходные и будни. Но это долго и сопряжено с ошибками. Точные данные по потенциальным клиентам (пол, возраст, уровень доходов, частота перемещений) на интересующей бизнес локации может предоставить сотовый оператор. Например, у МТС есть услуга, которая так и называется – "Анализ геоданных".

После составления многоуровневого портрета целевой аудитории можно проанализировать окружение. Сервис геоаналитики покажет, какие торговые точки открыты в этом районе, есть ли спрос на их продукты, какова стоимость аренды коммерческой недвижимости и даже как изменится локация в ближайшем будущем (построят жилые дома, новый ТЦ или развлекательный комплекс), какое количество генераторов трафика. В итоге вы получаете объективную оценку места под свою задачу, будь то продуктовый магазин, кафе, магазин косметики, фитнес-центр или клиника.

Как работает сервис?

Предположим, нужно открыть продуктовый магазин в формате 24 часа. Основными критериями для оценки локации станут: максимальная численность населения в пятиминутной зоне пешеходной доступности; стоимость аренды; наличие конкурентов.

На странице сервиса вы открываете карту города, выставляете нужные параметры и получаете многослойную аналитику. Например, зеленый цвет будет означать минимальную стоимость за квадратный метр, красный — максимальную. Фиолетовая зона — наибольшая численность населения, желтая — наименьшая. На основе этих данных останется лишь выбрать оптимальную точку. Либо вы можете очертить зону от объекта коммерческой недвижимости или интересующего здания (до пяти видов зон в зависимости от специфики портрета аудитории), посчитать разные параметры от разных объектов и сравнить их в удобной таблице.

Оценить реальную пользу от "Анализа геоданных" можно на примере крупной ретейлерской сети, которая ставит задачу открывать не менее 1 тыс. точек в год. C помощью подобной геоинформационной системы маркетологи оценивают до 100 мест в день, что позволяет за сутки открывать до шести новых магазинов. Попадание в прогнозируемую оценку товарооборота составляет 85%, что позволяет за год увеличить выручку на 30%.

"Геоаналитика – один из самых востребованных сейчас digital-инструментов на бизнес-рынке, причем речь не обязательно идет о сетевиках федерального масштаба. Например, сейчас у МТС в работе проект с одним из местных производителей продуктов питания, который хочет расширять бизнес и открывать торговые точки в Саратове. С помощью геоаналитики клиент может узнать, насколько посещаемы другие магазины в выбранных районах, посещает ли их ваша целевая аудитория. Но пользу от геоаналитики получает не только бизнес. У МТС есть проекты, реализованных совместно с профильными министерствами и ведомствами в ряде регионов. Например, в Самарской области мы помогли проанализировать пассажирский трафик и скорректировать маршруты общественного транспорта, в других регионах – изучили внешние туристические потоки и направления внутреннего туризма, и эти данные будут способствовать дальнейшему развитию туристической инфраструктуры. В Саратовской области у нас прекрасно развитая мобильная сеть, что позволяет быстро собирать корректные данные для геоаналитики, поэтому я не сомневаюсь, что и в нашем регионе подобных проектов будет становиться все больше", - рассказал директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.

Насколько актуальна выборка только одного оператора?

Для подобных исследований такого рода достаточно проанализировать поведение 30% людей, чтобы увидеть полную картину. Статистически такие выводы будут верными.
Но сервис геоаналитики основан не только на данных по абонентам. Можно увидеть, какие организации обслуживают население в локации, их плотность, сколько генераторов трафика вокруг, посчитать работающих в БЦ и ТЦ, население в доме, в недавно сданном жилом комплексе, оценить платежеспособность целевой аудитории в зоне другими методами и источниками. То есть анализ геоданных предлагает углубленные данные по разным геофакторам, влияющим на потенциал рынка в локации. Всего около 15 значимых параметров по более 500 городам России (а по мегаполисам — в несколько раз больше). Таким образом, пользователь получает взвешенный анализ на основе разных источников в одном месте.

А можно попробовать сервис бесплатно, чтобы понять, что к чему?

Да. МТС предлагает демодоступ по нескольким городам с полной функциональностью. Можно проработать методологию, разобраться, насколько полезны предоставляемые данные, а потом уже принимать решение.

Похожие материалы
  • 17.06.2020, 13:42 COVID–19 оцифровал бизнес. В онлайн ушли даже квесты

    Период самоизоляции по случаю пандемии коронавируса стал временем большого переселения разного рода бизнес-проектов на онлайн-площадки. Как во время эвакуации при наводнении - бизнес старался выбраться на доступную и безопасную территорию. Это позволило продолжить работу, обеспечить определенный спрос. Более того, в итоге интернет-апгрейда привычных схем расширилась география потребителей, сформировались новые продукты и форматы услуг, в которых предприниматели увидели дальнейшие точки роста.

  • 07.04.2020, 14:44 Дело на самоизоляции. Как бизнесу жить на карантине Нерабочая неделя, вылившаяся в нерабочий месяц, резкий переход в онлайн и на дистанционную работу, необходимость заново искать клиентов и строить с ними отношения в изменившихся условиях - март и начало апреля оказались для российских компаний не самым простым временем. Как оптимизировать штат и обеспечить эффективную работу сотрудников на "удаленке", сократить операционные затраты и безболезненно внедрить цифровые сервисы для бизнеса, рассказал директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.
  • 06.02.2019, 10:18 Работа в облаках. Почему бизнесу не выжить без технологий? Облачные технологии отвоевывают все больше пространства у локальных сервисов по хранению данных. Гигантские объемы хранилищ, исключительная безопасность, контроль и структурирование информации – вот лишь несколько факторов, которые выгодно отличают облачные сервисы от локальных. По данным МТС, объем хранимых и обрабатываемых в облаках данных вырос за 2018 год в семь раз. "Фокус города" рассказывает об основных облачных трендах этого года и прогнозирует рост популярности этого сервиса в ближайшем будущем.
  • 11.07.2017, 11:35 Владимир Кочергин: "Полный пакет услуг связи стоит дешевле проезда на общественном транспорте" Что происходит с мобильными сетями в Саратовской области, чего ждут и боятся абоненты, куда двигаются операторы и будут ли «умные вещи» править миром уже через пару лет – на эти и другие вопросы ответил директор филиала МТС в Саратовской области Владимир Кочергин.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 февраля 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x