-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Новости
увеличить шрифт
- A
- +A
- +A
Историческое наследие Саратова находится на грани исчезновения
- 09:03, 3 августа 2001
- Комментариев[0]
Музей краеведения напоминает айсберг. Посетители видят лишь мизерную часть коллекции. 90% экспонатов скрыты в фондах. Хотя это
весьма относительное понятие. Каменные печенего-половецкие бабы, например,
живут под открытым небом во внутреннем дворике музея. Возникала идея
выставить их в одном из парков. Музейщики были готовы даже воссоздать
курган, на вершине которого в древности и возвышались бабы. Но не удалось
найти того, кто взял бы на себя ответственность за сохранность культовых
памятников. Так что, бабы продолжают бесславно стоять посреди цветника.
Французскому
фарфору конца 18 века приходится гораздо хуже. Он хранится, как и
большинство экспонатов, в подвале. Там, в сырости, покрываются плесенью
иконы, картины, керамика и кожа.
Правда, свой подвал музейщики показывать отказались, сославшись на
ведомственную инструкцию. Зато принесли пострадавшие от неправильного
хранения вещи. Шикарные фотоальбомы - подарки саратовским губернаторам,
должны занимать каждый отдельную полку. Но из-за тесноты лежат в стопке.
Ради интереса сотрудники краеведческого музея однажды поделили количество
экспонатов на площадь фондов. И тихо ужаснулись - на одну вещь приходится
меньше одного квадратного сантиметра.
Огромная часть фондов еще никогда не выставлялась. Увидят ли саратовцы
спрятанные раритеты - это философский вопрос.
Картина дня
Времена. В Москве взорван Храм Христа Спасителя, Саратовский край преобразован в область
В посёлке Саратова установлена первая станция сотовой связи
После выходных придут морозы
Над областью ночью сбили 8 беспилотников
Мальчик на электросамокате сбил женщину
Еще новости
-
Сегодня, 15:30Новости
-
Сегодня, 15:17Новости
-
Сегодня, 15:07Новости
-
Сегодня, 15:07Новости
-
Сегодня, 14:36Новости
-
Сегодня, 14:14Новости
-
Сегодня, 13:25Новости
-
Сегодня, 13:10Новости
-
Сегодня, 12:50Новости
-
Сегодня, 12:32Новости
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.













