Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Корреспондент "Известий" стал губернатором Саратовской области

  • 17:20, 28 декабря 2001
  • Комментариев[0]
Сусанна ОГАНЕЗОВА - собственный корреспондент "Известий" в Саратовской области имеет склонность к перемене профессий. В этом году она уже успела побыть водолазом-глубоководником, пчеловодом и даже летчиком. Перед Новым годом она идеально перевоплотилась в саратовского губернатора Дмитрия Федоровича Аяцкова.

Уступить на пару часов собственное кресло и передать бразды правления Саратовской областью Дмитрий Аяцков согласился без особых раздумий. "Хочешь быть губернатором? Крась губы и приходи к 16 часам", - заявил Дмитрий Федорович. Марафет навела, джемпер синий надела (любимый цвет Аяцкова) и отправилась "рулить" областью.

Губернатору, пусть и "на час", в общественном транспорте ехать не к лицу, так что поехала на такси. Имею право? Таксист тут же принялся ругать местные власти за необоснованное повышение тарифов на квартплату, периодические отключения света и воды... А тут как назло еще и гаишник остановил - якобы за то, что водитель не уступил дорогу женщине. Правда, таких, как мы, "неправильных", рядом с милицейской машиной выстроилась вереница. 50 рублей штрафа пришлось-таки заплатить.

- Это же безобразие! - возмутился шофер. - Тридцать лет за баранкой, и потом я ведь бывший юрист, в ФСБ, между прочим, работал. Знаю хороших милиционеров, но эти же занимаются обдираловкой! Но попробуй докажи.

По мере приближения к заветному рычагу власти возмущение тотальной несправедливостью нарастало - вместе с желанием помочь всем нуждающимся. В фойе правительства встретился министр печати Юрий Санберг - он по обыкновению попытался зазвать на очередную пресс-конференцию. "Что вы, у меня через пять минут аудиенция у губернатора", - гордо заявила я, не выдавая всей правды. Ровно в четыре часа дня Дмитрий Аяцков принял в своем кабинете правопреемника.

- Ну здравствуй, губернатор! - рассмеялся, откинувшись на спинку кресла, Дмитрий Федорович. - Эх, и делов мы с тобой понаделаем! Иди, садись в это кресло, на ближайшие два с половиной часа (Аяцков щедро подарил лишних полчаса своей власти. - С.О.) оно твое. Если начну объяснять, что надо делать, вообще ничего не поймешь. Вот все телефоны министров, - показывает Аяцков. - Нажимай кнопки и говори не снимая трубки, хоть с другого конца комнаты - встроенные микрофоны реагируют на голос, - горделиво добавил губернатор и... тихо ушел в народ, прямо как император Диоклетиан.

Кабинет Аяцкова просторный и напоминает музей. Тут и экспонаты -муляжи диковинных животных, и огромный аквариум с золотыми рыбками, и обширная библиотека (в последнее время Аяцков пристрастился к Шекспиру), глобус, напротив стола - портрет улыбающегося президента. На столе творческий беспорядок, но зато все под рукой: секретная почта, книга народных идей, послужные списки разных специалистов...

И вот мое губернаторство началось - секретарь Аяцкова Галина Борисовна внесла в кабинет поднос с чаем и рассказала о распорядке дня губернатора. Попросила по "кремлевскому" телефону не звонить: мол, там, наверху, могут не понять такого юмора.

На работу губернатор приходит когда как: то в семь утра, то в восемь, а уходит домой в одиннадцать- двенадцать часов ночи. На завтрак обычно съедает сардельку с кофе. Совещания зампредов правительства, поздравление чекистов с их праздником, совещание с сотрудниками минпечати... - все это уже случилось в день моего прихода. Трудоголик, прямо как я. На вхождение во власть мне потребовалось минут десять. Главное - перенять оригинальную манеру поведения Дмитрия Федоровича и "создать достойную среду обитания для народа". Но первым делом надо выпустить соответствующий документ о временном сложении полномочий Аяцкова и о назначении нового главы. На проведение внеочередных выборов времени нет. Вызываю по селекторной связи руководителя аппарата губернатора Александра Дурнова:

- Александр Васильевич, зайдите ко мне.

На противоположном конце провода гробовое молчание сменилось возмущением: "Куда звоните?". Пришлось вкратце рассказать суть дела. Дурнов сказал, что такому обстоятельству весьма рад и даже счастлив, но постановление о назначении нового главы делать не будет.

- Губернатор я или кто?! - стукнула кулаком по столу. И Александр Васильевич пришел. С Конституцией России, Земельным кодексом и уставом области в руках.

- Раз вы заняли такую должность, прежде всего должны прочитать законы, тогда все станет ясно, - наставительно сказал Дурнов.

- Хорошо, прочитаю, но я целиком и полностью доверяю вам, Александр Васильевич, так что готовьте необходимый документ.

Документ о назначении дублера губернатора был готов через пятнадцать минут, а до этого пришлось выслушать массу хвалебных од в адрес настоящего губернатора. Чиновники заметно тушевались, услышав вместо губернаторского голоса женский голос. Некоторые по инерции продолжали говорить с Аяцковым - например, замдиректора по региональной политике управляющей компании СМУЭК по АО "Саратовэнерго" Владимир Кайль. Спасибо, говорит, вам, Дмитрий Федорович, что поздравили энергетиков с праздником. А главный строитель области Василий Поимцев, узнав, что областью "рулит" корреспондент, принялся ругать прессу за "желтизну" и необоснованную критику, а себя хвалить. Зато главный посредник между губернатором и народом - уполномоченный по правам человека Александр Ландо, узнав про "переворот", тут же обратился к временному правительству с петициями о защите граждан, а потом и сам пришел доложить о вопиющем факте.

- Восемнадцатилетнего парня силком забрали из школы на призывной пункт. Помоги, Сусанна Владимировна, - попросил Ландо. - Ведь в законе о воинской обязанности сказано, что, пока человек учится в вузе или техникуме, ему положена отсрочка, а вот про школу там ничего не говорится.

Вызываю секретаря совета безопасности области Александра Мирошина. Тот взял под козырек и помчался на злополучный призывной пункт спасать томившегося там второгодника-призывника.

Между делом секретарь Галина Борисовна вместе с помощницей внесла в кабинет пышную ель и принялась ее украшать. Скоро ж Новый год! И тут вспомнилось, что с этого года фонд социального страхования перестал быть всероссийским Дедом Морозом и не выделил средства на подарки детям. Областные власти бросили клич предприятиям, чтобы те сами находили деньги на подарки детям своих сотрудников. Но, как правило, руководители жалеют прибыль и вычитают "подарочные деньги" из зарплаты работников.

- Ситуацию необходимо переломить, пойти на опережение и найти деньги на подарки большинству ребятишек области, - говорю "своему" первому заму Владимиру Марону, в народе известному как "доктор Мор"- за суровый нрав и "дворцовые интриги".

- Да вы что! У нас детей 600 тысяч, и никогда областное правительство не покупало всем детям подарки, а только тем категориям детей, которые находятся на госбюджете.

- Но ведь и эти дети могут не получить свои подарки, так что, Владимир Михайлович, я как временный исполняющий обязанности губернатора принимаю силовое решение и поручаю вам найти необходимые средства.

- Пожалуйста, но откуда брать деньги? Губернатор не может самовольничать, иначе его снимут.

- Из внебюджетного фонда или из резервного фонда губернатора.

- Их уже не существует.

- Полноте, насколько мне известно, в этом году в резервный фонд заложено 65 миллионов рублей и ровно столько же -- на следующий.

- Вам лучше обратиться в думу, - ответил "доктор Мор".

Ничего, пойдем другим путем.

- Галина Борисовна, вызовите ко мне нашего главного дорожника Джлавяна.

Геворг Джалалович Джлавян - сегодня самый приближенный к губернатору министр. Известен как очень экономичный хозяйственник, но и по-кавказски щедрый. Джлавян, стремительно войдя в кабинет, огляделся по сторонам, стал напряженно и взахлеб рассказывать о том, как замечательно идет строительство дорог. При этом говорил на "вы", что для него совсем несвойственно.

- Я вызвала вас вот для какого дела, - говорю дорожнику. - вас дети есть? Есть. Вашим повезло, пойдут, небось, на губернаторскую елку, а как же остальные? Надо бы устроить большой праздник для детей. Установим на центральной улице города лотки, с которых всем проходящим мимо детям бесплатно будут раздаваться подарки. Нужно помочь. Сколько можете дать денег?

- Ну, не знаю. А почему сразу я ? Что, других ведомств нет...

Я суровею изо всех сил.

- Ну ладно, ладно, дам, что ли мне для детей денег жалко?! Пятьдесят тысяч рублей дам. Мало? Надо сто тысяч? - Джлавян закивал в сторону моего диктофона, дескать, выключи. Потом, наклонясь вперед, недоуменно прошептал: - Я не понял, что, правда, надо деньги выделять?

- Конечно, правда, - едва сдерживаюсь от смеха.

- Ну ладно, о чем разговор, будет сто тысяч рублей на подарки, - дал честное слово министр Джлавян, о чем свидетельствует магнитофонная запись. Приказ выпустить не успели, но его судьба теперь на совести действующего губернатора.

Часы напротив предательски показывали, что до окончания моих полномочий осталось полчаса. И тогда я, как Золушка, лишусь прекрасного платья. И сяду не в правительственный "Хюндай", а в тыкву, то есть в автобус. Власть-то, она затягивает. На что ушло время? Преимущественно на говорильню с бюрократами, от которых результата не получишь, пока, извините, не пнешь. Одно радует - призывника того отпустили, Джлавян "подписался" на деньги детям, а Ландо обратился к Банковскому клубу области с просьбой: к Новому году банкирам приобрести 8 тысяч билетов в цирк для детей из детдомов и интернатов и выделить 6 тысяч рублей на подарки детям Вольской детской колонии. За оставшееся время решила исправить еще одну несправедливость - наказать того гаишника, который нагло обобрал знакомого шофера. Звоню начальнику УВД области Павлу Сальникову.

- ДмитФедорович, слушаю! - скороговоркой поздоровался Сальников.

- Павел Петрович, это не Дмитрий Федорович, а временный исполняющий его обязанности, - представилась я и рассказала суть утреннего инцидента с ГИБДД.

- Если каждый будет судить, что правильно, а что - нет, мы никуда не продвинемся, - заявил Сальников. - А если этот милиционер прав? У нас ежедневно наказываются около тысячи водителей, а за год, если не изменяет память, миллион. И если по каждому чиху проводить, как вы говорите, "объективные проверки", то на остальные, более важные дела времени не останется.

- А вы все же проведите проверку, глядишь, окажется, что дело серьезное. Там ведь не одну машину задержали, а около десяти.

- Ну, тогда надо было смотреть на регулировщика.

- А милиционер не регулировал движение, а просто останавливал понравившиеся машины.

- Ну, тогда надо разбираться, - погрустнел начальник УВД. И в этот момент вернулся Он. Время пролетело незаметно.

Аяцков скромно сел рядышком и стал рассказывать, как купил родственникам новогодние подарки, а себе, - в этот момент Дмитрий Федорович задрал ногу на стол, - новые ботинки.

- Новый год буду отмечать сначала в правительстве, потом с родными. В правительстве праздник будет в форме театрализованного представления, с переодеваниями. У каждого будет своя роль, пока не знаю, кого кто будет играть, - это всегда для меня сюрприз. Каждый человек в душе артист, ведь правда? - После этого губернатор выдал мне зарплату за 2,5 часа работы и с учетом 24 рабочих дней. Получилось, что я заработала 143 рубля 75 копеек. Аяцков торжественно вручил мне льняной мешочек с мелочью и пожелал успехов в работе. При скрупулезном подсчете денег на семейном совете оказалось, что губернатор чуточку схитрил. В мешке было 70 рублей и... 135 бельгийских франков, которые с Нового года выходят из обращения, уступая место евро.

P.S. Автор благодарит губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова за любезно предоставленную возможность почувствовать себя главой губернии.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 декабря 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x