Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сергей Обозов: представленный в Правительство вариант Концепции учитывает интересы всех крупных автомобилестроителей, находящихся на территории округа

  • 18:00, 21 марта 2002
  • Комментариев[0]

21 марта 2002 года заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов принял участие в заседании Российского Правительства.

На заседании рассматривалась Концепция развития отечественного автомобилестроения, подготовленная при тесном взаимодействии Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности, науки и инноваций РФ и Аппарата полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Правительство РФ в основном одобрило Концепцию. Рабочая группа, в состав которой входит Сергей Обозов, до 1 мая внесет этот документ в Правительство РФ на окончательное утверждение.

По итогам заседания Правительства, Сергей Обозов отметил несколько принципиальных моментов: "Впервые на заседании Правительства прозвучало, что нужно встраивать национальную автомобильную промышленность в мировое автомобилестроение путем привлечения транснациональных автомобильных корпораций как совладельцев или полных владельцев российских предприятий. Именно по такому пути развивается автомобилестроение Китая, Польши, Чехословакии, Венгрии и других стран, которые, к сожалению, по объему привлечения инвестиций в автомобильную отрасль за последние годы нас значительно обошли.

Только четыре основных инвестора . "Дженерал Моторс", "Форд", "Фиат" и "Фольсваген" инвестировали в автомобилестроение, например, Венгрии или Польши, больше, чем в Россию.

Второй важный момент: Правительство практически утвердило инвестиционный ряд, который начал складываться еще 27 февраля на переговорном процессе по ВТО руководителей автозаводов Приволжского округа с заместителем министра экономического развития и торговли РФ Максимом Медведковым. Предложение заключается в следующем: в первые три года, когда придут новые инвесторы и когда будут создаваться новые совместные предприятия с участием иностранного капитала, пошлины на ввоз подержанных автомобилей должны быть установлены на уровне 25 процентов. Это существующая ставка, которую предлагается распространить и на новые автомобили, и на те, возраст которых старше семи лет. В следующие пять лет, в течение которых предполагается окупить инвестиции, ставка будет повышена до 35 процентов. Это предложение, кстати, поддерживают "Дженерал-Моторс", "Фиат", "Форд" и "Фольсваген", их письменные обращения были зачитаны на заседания Правительства. А через восемь лет (три плюс пять) предлагается е!

жегодно снижать таможенные пошлины на 5 процентов. И третье, не менее важное: впервые серьезно поставлен вопрос о качестве автомобильных компонентов. Для этого Правительство РФ поручило разработать Закон об экономических зонах, где должны формироваться производства автомобильных компонентов мирового качества. Дискуссия возникла только по одному вопросу: создавать эти экономические зоны вновь или на базе действующих производств".

Наиболее полная информация об итогах обсуждения Концепции развития автомобилестроения России будет опубликована на сайте www.invest.pfo.ru

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Политика
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 марта 2002
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x