Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Подготовлены данные для корректировки коэффициентов к тарифам ОСАГО

  • 15:27, 2 декабря 2004
  • Комментариев[0]
Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев, по просьбе "РГ", разъяснил народу, каких именно новаций стоит ожидать в сфере "автогражданки".

Для начала он напомнил о том, что в Европе осталась лишь одна страна, в которой нет ОСАГО, - это Армения. Во всех других обязательное страхование давно действует.

Однозначно завышены тарифы в Москве. Коэффициент 2, принятый для этого региона, не отражает убыточности. Совершенно не отражает действительность коэффициент на мощность двигателя. Считалось, что чем больше мощность, тем опасней машина, но практика показывает, что аварийность от мощности двигателя никак не зависит. Также завышены тарифы на мотоциклы и мопеды.

Но в целом, тарифы угаданы верно. А поэтому то, что касается законодательных инициатив, речь идет лишь о частичной корректировке тарифов. Для первой корректировки тарифов, а точнее, коэффициентов к ним, статистика практически готова. Дело осталось за малым: рассчитать новые и предложить их правительству.

Как известно, общий лимит выплат 400 тысяч рублей, из которых 160 - за "железо", оставшиеся 240 - за жизнь и здоровье. Все это при нескольких пострадавших. Выплаты по "железу", то есть материальному ущербу, у некоторых компаний уже перевалили за сто процентов, в то время как по жизни и здоровью они не превышают и трех процентов. Невыплаты по жизни и здоровью - это миллиарды рублей. Связанно это с тем, что медицина - бесплатная. Соответственно, максимум, что требуют со страховых компаний, - это оплата лекарств. Примерно то же самое касается и смерти: максимум, что требуют, - оплата ритуальных услуг. Это примерно 10 - 12 тысяч рублей. Ни родственники, оставшиеся без кормильца, ни прочие члены семьи в счет не идут. Можно было бы сделать фиксированную выплату по смерти, например 100 тысяч рублей. Но это в свою очередь может увеличить стоимость полиса.

Помимо изменений тарифов, правительству, и в частности минфину, предстоит задача привести текст закона в соответствие с действующим законодательством и реалиями. Коллизий и белых пятен в законе много, а страховщики этим пользуются. Есть в тексте такое понятие: "внутренняя территория организации". Нет такого термина в других нормативных актах. Но все примерно догадываются, о чем идет речь. А посему, из всех заявленных ДТП страховая компания смело исключает ДТП произошедшие, скажем, на автозаправочной станции - ибо это "внутренняя территория организации". Также исключаются аварии на парковках, в гаражах.

Чтобы с решением проблем в страховой компании не возникало проблем, надо как-то обязать страховщика их решать. Необходимо сделать так, чтобы, скажем, в подобной ситуации проблему "разруливал" тот, кто виновен. Совершил ДТП, сам обращайся в свою страховую компанию, и пусть она договаривается с пострадавшим. А если не смогла, не договорилась, то и клиента может потерять. Но это возможно только при том, что все стандарты страхования для всех компаний одинаковы. Достичь такого в России возможно года через три.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 декабря 2004
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x