Во времена "разгула эвакуаторов", осенью прошлого года (тогда столичные власти начали громкую пропагандистскую кампанию, оправдывающую применение этих замечательных технических устройств), я замечал эвакуаторы только стоящими в "засадах". Может быть, мне не повезло, но я ни разу (хотя честно старался) не видел, как эвакуируют ржавые "шестерки" таксистов с автобусных остановок или роскошные лимузины, припаркованные на проезжей части в три ряда у дорогих ресторанов. Например, каждый столичный автомобилист знает, что по вечерам у кафе "Пирамида" на Тверской, или у "ресторанного квартала" на улице 1905 года, или у торгового комплекса "Атриум" на Садовом кольце проехать можно только по краешку левой полосы. Остальная часть дороги, предназначенная для проезда машин, занята красивыми "мерседесами" и прочими "бентлями", хозяева которых мирно ужинают в соответствующих заведениях. Таких адресов не счесть. Но туда почему-то эвакуаторы никогда не заглядывали - не их полета "клиенты".
Зато их с избытком хватало в тех местах, где парковка жизненно необходима, но чьим-то загадочным решением запрещена. Например, в окрестностях многочисленных столичных вокзалов. Именно там, притаившись в невзрачном переулке, всемогущие повелители страшных машин с желтыми мигалками, заручившись поддержкой людей с полосатыми жезлами, ждали, когда в ловушку угодит автомобильчик среднего класса. Лимузины не трогали - проблем не оберешься, "развалюхи" тоже - денег у хозяев все равно нет. Оптимальный вариант - новая "десятка" или подержанная иномарка. Тут-то и начинался замечательный по внутреннему драматизму спектакль, согласно сценарию которого жертва, заламывая руки, слезно просила непреклонного на вид эвакуаторщика не увозить в неизвестном направлении столь нужное ей средство передвижения. Вариантов развития сюжета было целых два: либо хозяину эвакуируемого удавалось пятисотенной/тысячной купюрой "уломать" эвакуирующего, либо (обычно при отсутствии надлежащих купюр) машина-нарушитель отправлялась на штрафстоянку. Вслед за ней отправлялся и владелец, по пути жертвуя различные суммы государству, автоинспекторам и хозяевам стоянки. Были у этого сюжета и забавные вариации вроде неожиданно материализовавшегося на "легальной" стоянке переносного знака "остановка запрещена", но основная канва оставалась неизменной. И хотя любой грамотный юрист мог насчитать в этой постановке около десятка нарушений закона, автолюбители все равно платили. Стоит ли говорить, что преимущественно не государству.
В тот раз, запрещая в Москве эвакуаторы, мэр столицы Юрий Лужков признавал, что работали они не на бюджет, а на "карман". Правда, г-н Лужков громогласно обещал, что эвакуаторы вернутся, но действовать будут по измененной схеме. По какой - неясно до сих пор, ведь Конституцией любой захват чужого имущества (даже временный) может быть разрешен только судом.
Что же они придумают
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей




