Олег Александрович, расскажите, чем обусловлена необходимость введения новых правил? Разве "старые" нормы были плохими?
- Электроэнергетика сейчас нуждается в инвестициях, для привлечения которых нужно создать полноценную конкурентную среду. Она, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности производства энергии и надежности энергоснабжения. Именно для создания конкуренции, либерализации отрасли и были утверждены Правила функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии.
А что изменится для предприятий?
- Сверхлимитное потребление электроэнергии розничный потребитель - юридическое лицо будет покупать по нерегулируемой цене, которую рассчитает "Администратор торговой системы". Надо отметить, что эта информация открыта для потребителя и ее можно будет увидеть на сайте "АТС" и нашей сбытовой компании. Нерегулируемые, то есть свободные цены будут складываться из цены оптового рынка плюс стоимость транспортировки электроэнергии и услуг оперативно - диспетчерского управления, а также от величины сбытовой надбавки.
Как определяется сверхлимитное потребление?
- Ежегодно предприятия подают нам заявку, в которой указывается тот объем электроэнергии, который они хотят купить. Например, предприятие планирует расширять свое производство, или, наоборот, сокращает свои мощности. Менеджеры этой компании должны рассчитать, сколько электроэнергии потребуется дополнительно, или станет "лишним". Вот тот объем электроэнергии, который указан в заявке, тот и будет оплачиваться по регулируемым тарифам, которые устанавливает комитет по регулированию тарифов. А все остальное и будет сверхлимитным потреблением, которое, повторюсь, юридические лица должны купить по свободной цене.
Правила вводят новое понятие - "гарантирующий поставщик". Что это значит?
- Это означает, что сбытовая компания с таким статусом обязана заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, находящимся в его зоне деятельности. С 1 сентября компания "Саратовэнерго" получило статус гарантирующего поставщика, так как мы соответствуем всем критериям, установленным Правилами. Главное обязательство нашего предприятия - обеспечивать бесперебойную поставку электроэнергии. В "Саратовэнерго" работают высококвалифицированные энерготрейдеры. Опыт работы в новых условиях показал, что мы успешно, если так можно сказать, "вписались" в правила оптового рынка.
А для чего нужен гарантирующий поставщик?
- Рынок электроэнергии станет конкурентным, и на нем появятся разные сбытовые компании. Поэтому потребителям нужно быть осторожными при выборе своего поставщика электроэнергии, так как он может оказаться, мягко говоря, недобросовестным. К "Саратовэнерго" потребитель может обратиться в любой момент и быть уверенным в том, что он будет обеспечен электроэнергией в полном объеме.
"Саратовэнерго" много лет работает на рынке электроэнергии и зарекомендовало себя надежным партнером. Мы обслуживаем более 300 000 бытовых потребителей и 7 740 организаций и предприятий. Поэтому, я думаю, потребитель, выбирая, будет учитывать все - от цены на электричество до надежности компании.
А те, кто являются вашими потребителями и хотели бы продолжать ими оставаться, нужно ли им что-то предпринимать в связи с произошедшими изменениями?
- Принятые Правила требуют изменения действующих договоров энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии). Поэтому до конца этого года договоры необходимо перезаключить всем юридическим лицам. Повторюсь, жителей - бытовых потребителей региона это требование не касается. Для информирования наших абонентов в ближайшее время всем юридическим лицам будут направлены письма с разъяснениями о произошедших изменениях и предложен новый договор, который соответствует законодательству. На мой взгляд, новые договоры будут достаточно просты и понятны. Мы надеемся на продолжение сотрудничества с нашими потребителями в новых рыночных условиях работы.
Но все же если у потребителей возникнут вопросы, куда им обращаться?
- Информация о Правилах розничного рынка открыта для каждого потребителя и размещена на сайте "Саратовэнерго" - www.sarenergo.ru. С начала сентября работает телефон "горячей линии" 26-52-86, по которому наши специалисты проконсультируют, разъяснят и ответят на все вопросы.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....