Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Театр Драмы покажет "Гамлета" под "Rammstein"

  • 12:36, 1 апреля 2008
  • Комментариев[0]
В Саратовском театре Драмы продолжается работа над "Гамлетом" - устанавливаются декорации, артисты вышли на сцену. Премьера назначена на 19 апреля.

В версии московского режиссера, спектакль получился вне традиций. Марину Глуховскую они "просто не интересуют": "Мне абсолютно безразлично как и кто это делал, я делаю свой собственный спектакль". Политический аспект проходит красной линией: "Глобус" Шекспира ведь был театром, который делал ставку на отображение политических игр тех лет. Если хотите, параллель. Представьте, это как сейчас: "Ковтун и Луговой убили господина Литвиненко". Все артисты, которые играют политиков в "Гамлете", прочли "Государя" Маккиавелли: "они готовили и тело, и интеллект".

Глуховскую также интересует проблема утраты личности; личный выбор в момент крайней ситуации: "Гамлет" - это личная история людей, которая стала государственной проблемой. Трагедия в том, что ты хочешь жить как частное лицо, но не получается в силу обстоятельств, которые определены твоим рождением, твоим окружением, традицией. Любой персонаж этой пьесы - заложник и ситуации, и своего положения. Гамлет в моем спектакле - это личность, имеющая индивидуальные принципы, в нем есть мощное, порядочное сопротивление злу; он не может не быть жертвой. Гамлет сделал выбор, но от этого гибнет все, в том числе Дания. И для меня это очень важный момент. Скорее это история про жертв и заложников. Для меня главная мысль, которая заложена в этой пьесе - "вещи не таковы, каковы они нам кажутся на самом деле". Мы настолько по-разному смотрим на мир: взгляд государя на подданных - это один взгляд, подданного на государя - другой".

Марине Глуховской интересен каждый персонаж. В ее спектакле Гамлет (Александр Каспаров) - это молодой человек, у которого есть планы на будущее: "Он хочет уехать в Виттенберг, возможно он хочет жениться на Офелии, жить как все и может быть даже заниматься врачебной практикой. Как мне кажется, Гамлет - врач; профессия лечить человека многое объясняет - его речь полна медицинскими терминами; становится понятно, почему ему трудно взять в руки оружие. Многие ошибочно полагают, что монолог "Быть или не быть" - это монолог самоубийцы. Наоборот, это очень здравый монолог, куда вложена одна мысль - от наших поступков нас удерживает страх смерти. Гамлет транслирует миру положительную энергию; он такой человек, которому дорого все живое".

Лаэрт (Александр Кузьмин) - очень важная фигура в спектакле Глуховской: "Я считаю, что это - военный, человек с особым мышлением, имеет перспективу, обладает волей. По сути Лаэрт поднял в этом государстве военный путч. Это может сделать только смелый человек. Он настоящий мужчина - счастье для любой женщины; это человек слова - настоящий офицер".
Иной взгляд режиссера и на "амплуа" Розенкранца и Гильденстерна: "Мы привыкли рассуждать так, что Розенкранц и Гильденстерн - это предатели. Но почему? А ты попробуй, если тебя "пригласят" в Кремль, туда не поехать! Они - тоже жертвы обстоятельств".
Гертруда (Алиса Зыкина) - для Глуховской "милейшая женщина": "Ничего она не знала, никого она не убивала. Она просто хочет счастья - нравится ей Клавдий, и он ей отвечает взаимностью". Клавдий (Виктор Мамонов) - "государственные мозги".

По словам режиссера, на сцене зритель увидит датское государство, разрушенное войной, но восстанавливающееся: "Вот такая у нас Дания - уставшая, возрождающаяся, с военной памятью и желанием будущего". Для этого художник-постановщик из Петербурга Ольга Герр создала на сцене станок высотой выше человеческого роста и длиной около 20 м., уходящий в глубину зрительного зала (из-за чего "выпадает" 55 мест); его готовили 2 месяца. "Гамлет" в целом поддерживает тематику "милитари". Это подчеркивается присутствием на сцене повсюду раскиданных автомобильных шин, канистр; есть печка-буржуйка, которую делали на заказ. В трактовке Глуховской, это "ощущения, оставшиеся после прошлой войны".

Еще несколько особенностей саратовского "Гамлета". Йорик лежит не в могиле: "Его носят с собой могильщики, как особо ценную вещь. Это - их друг". Череп нашли быстро: он уже был в театре, раньше "играл" в нескольких постановках Дзекуна.
Призрака в постановке Марины Глуховской, как и Клавдия, играет Виктор Мамонов: "Я считаю, что Гамлет-старший и Клавдий - это близнецы, просто один родился раньше и стал королем".

Музыкально спектакль решен с помощью группы "Rammstein" и английского фолка.

"Гамлет" - это вторая пьеса английского барда, к которой обратилась Марина Глуховская (она уже ставила "Ромео и Джульетту" в Омском кукольном театре) и ее пятая работа в театре Драмы.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Культура
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана "Сто лет тому вперед". Заметки киномана Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 апреля 2008
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x