Минпромторг подготовил новый проект программы разработки технических регламентов из 47-ми позиций и перечень обязательных требований более десятка казахстанских регламентов, которые Россия готова позаимствовать до принятия своих собственных.
"Состав "импортируемых" требований не может не вызвать недоумения, - считает заместитель гендиректора Национального института системных исследований проблем предпринимательства Сергей Мигин. - Во-первых, предъявляются требования к процессам, часть из которых не влияет на безопасность продукции, что противоречит закону "О техническом регулировании". Когда предъявляются требования к хранению, перевозке и реализации продукции, опускаются - к производству (технический регламент "Требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции"). В результате на разных стадиях жизненного цикла продукции применяются различные режимы технического регулирования. Чтобы предотвратить возникновение новых административных барьеров, уж лучше вовсе исключить требования к процессам из перечня вводимых норм.
С другой стороны, из состава требований чисто механически исключены пункты, содержащие упоминание Казахстана. Логика разработчиков понятна, но в таком исполнении приводит к "выпадению" существенных условий. По тем же парфюмерно-косметическим товарам в перечне наносимой на упаковку информации для потребителей отсутствует наименование и местонахождение организации, уполномоченной на принятие претензий. Поскольку в соответствующем пункте техрегламента упоминается Казахстан. В итоге действительно важная информация никогда не попадет на глаза потребителю.
Во-вторых, казахстанские регламенты устанавливают требования к продукции, которая в соответствии с российским законодательством не подлежит обязательному подтверждению соответствия, что как минимум вызывает необходимость их обоснования на основе оценки рисков.
В-третьих, через требования о предоставлении санитарно-эпидемиологических заключений, паспортов безопасности на отдельных стадиях жизненного цикла продукции, не предусмотренных российским законодательством, фактически вводятся новые формы оценки соответствия.
Как можно понять, подготовка проекта не сопровождалась широкими консультациями с представителями отраслей и общественными объединениями предпринимателей. Вместе с тем было бы крайне полезно получить от отраслевиков независимые оценки обоснованности задания конкретных параметров и их влияния на национального производителя.
Все это, конечно, не значит, что связываться с зарубежными нормами не стоит. Наоборот, мировым опытом можно и нужно пользоваться, но при этом нельзя упускать из виду российский бизнес. Тем более что уже принятые отечественные регламенты внушают не менее существенные опасения. В частности, касающиеся обязательной сертификации. При этом под вопрос ставится даже не дальнейшее сокращение ее сферы, а сама возможность выполнения вступившего в силу в феврале правительственного постановления о единых перечнях сертификации и декларирования".
Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:31Новости
-
Вчера, 22:51Новости
-
Вчера, 19:13Новости
-
Вчера, 18:59Новости
-
Вчера, 18:51Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:26Новости
-
Вчера, 17:16Новости
-
Вчера, 16:22Новости
-
Вчера, 16:10Новости