Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сотовые операторы намерены поддерживать "чужих" абонентов при авариях

  • 09:39, 10 августа 2012
  • Комментариев[0]

Если из-за аварийной ситуации 5-10% абонентов сотовой связи оказываются без сигнала сети, их могут поддержать другие операторы, предлагает Роскомнадзор: будет включен так называемый технический роуминг.

При этом абоненты будут платить за звонок столько же, сколько платят в "домашней" сети, рассказал глава Роскомнадзора Александр Жаров, обсуждая технологии взаимной поддержки в аварийных ситуациях с представителями крупнейших операторов.
Он отметил, что параметры, при которых нужно включать технический роуминг, должны быть прописаны в единых для всех операторов критериях.
Пока у каждой компании свой регламент, по которому она включает технический роуминг. При этом в целом из-за различных аварий и ЧП абоненты проводят без связи 100 часов в год, подсчитал Жаров.

Представители сотовых компаний согласились с главой Роскомнадзора. И намерены выработать общие правила технического роуминга, которые устроят всех операторов, а также единые нормы по взаиморасчетам. Ведь процесс определения стоимости услуг в каждой компании свой.

Кроме того, операторам надо найти решения, как избежать риска "обрушения" сети. После аварии, когда при техроуминге абоненты одного оператора переходят в сеть другого, нагрузка на инфраструктуру последнего увеличивается. В такой ситуации может пострадать не только качество сигнала. Если число перешедших абонентов слишком велико, то и сеть второго оператора тоже  "упадет".

Для исключения таких ситуаций важно учесть необходимость взаимного резервирования операторами каналов на зоновом и городском уровне, отметили эксперты.
Еще одна проблема - при чрезвычайных ситуациях иной раз отключается энергоснабжение. И если обесточены все операторы, никакой технический роуминг не поможет.
Сеть в таком случае "заваливается" за час, говорят эксперты. Поэтому компании должны в обязательном порядке соблюдать требования по установке аккумуляторов к передающим станциям, которые могут обеспечить питание на протяжении трех часов, и иметь резерв дизель-генераторов.

Было сказано, что за 5 мес., благодаря совместным усилиям Роскомнадзора и сотовых компаний, в 15 раз снизилось количество обращений граждан, у которых мошенники, пользуясь короткими номерами сотовых компаний, выманивали деньги.
Но мошенники изобретают новые способы обмана доверчивых абонентов, отметил замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов.
Об этом сообщает "РГ".

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Работа над ошибками. В ТЮЗе искали пропавший снег и боролись с Ржавым чудовищем Работа над ошибками. В ТЮЗе искали пропавший снег и боролись с Ржавым чудовищем Саратовские театралы знают, что купить билеты в ТЮЗ имени Киселёва - это тот еще квест. Если не успеть в первый же день продаж, то потом остаётся надеяться только на удачу. Перед Новым годом всё ещё напряжённее, потому что родители больше обычного желают сводить своё чадо...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 августа 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x