В главном управлении Банка России по Саратовской области прошло совещание с представителями кредитных организаций региона по защите прав потребителей в сфере банковских услуг.
Первый заместитель начальника управления Гульнара Муфтахетдинова рассказала, что потребительское кредитование остается одной из наиболее привлекательных для коммерческих банков операций. Однако до сих пор у заемщиков возникают вопросы и претензии к банкам. Зачастую это происходит из-за некачественного обслуживания клиентов, недоведения до них полной информации о потребительском кредите.
В 2012 году региональное отделение Центробанка получило 330 жалоб от физических лиц (+35%). При этом ведомство не обладает полномочиями обязать банк вернуть заемщику комиссии, не взимать штрафные санкции, реструктурировать и отсрочить долг, запретить переуступку долга коллекторам". Поэтому задача укрепления законности в сфере банковских услуг не может быть решена только за счет воздействия на банки, бизнесменов и менеджеров, подчеркнула Муфтахетдинова.
По ее словам, не менее важно – развитие программ повышения финансовой грамотности населения.
Заместитель руководителя Роспотребнадзора по Саратовской области Надежда Матвеева рассказала, что среди основных нарушений - включение в договор условий по уплате комиссий за досрочное погашение, выдачу кредита, за открытие и обслуживание ссудного счета, не предоставление банками всей необходимой информации.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:16Экономика
-
17 Апр, 11:14Экономика
-
16 Апр, 13:11Экономика
-
11 Апр, 16:09Экономика
-
11 Апр, 14:29Экономика
-
11 Апр, 13:07Экономика
-
11 Апр, 12:43Экономика
-
10 Апр, 13:55Экономика
-
10 Апр, 12:44Экономика
-
5 Апр, 12:37Экономика