Выбор редакции
Комментарии
Недвижимость
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Специалист о ремонте моста через Волгу: "На "старичка" надели новый пиджак"

  • 11:19, 12 августа 2015
  • Комментариев[7]

По словам бывшего заместителя главного инженера мостоотряда N8 Николая Вавилова, который месяц назад провел собственное обследование конструкций моста Саратов-Энгельс, "на главных пролетах ни один дефект не исправлен, состояние ухудшается".

"В пролете 7–8 во время прошлогоднего ремонта обработали ржавчину и сделали обмазку, – говорит строитель. – Я взял отвертку, постучал – обмазка отслаивается. Узел все равно мокрый, хотя уже год как гидроизоляцию на мосту сменили". Он полагает, что влага продолжает проникать внутрь железобетонной плиты, так как при замене асфальта на проезжей части не сменили бордюр, под ним осталась старая гидроизоляция, вышедшая из строя.

По заключению "Проектмостореконструкции" (разработала проект нынешнего ремонта), гидроизоляция на мосту пришла "в полную негодность". При этом проектировщики ремонта считают, что арматура поражена коррозией на 10%. При этом плиту вскрывали только на нескольких участках протяженностью 80 м.

"Надо было закрывать мост и вскрывать полностью 800-метровое пролетное строение, – считает доктор технических наук Игорь Овчинников. – Мы не уверены, что обследование проводилось именно в поврежденных местах, нельзя гарантировать, что на всей протяженности моста состояние арматуры настолько же удовлетворительное".
Согласно приказу министерства транспорта РФ, на железобетонных мостах, подобных саратовскому, нужно проводить капитальный ремонт каждые 35 лет. "Мы опоздали на 15 лет, но капремонта всего мостового сооружения так и не сделано. У моста сменили "крышу", но оставили под ней промоченные балки. На "старичка" надели новый пиджак, – говорит специалист. – Если мост упадет, политики скажут: почему специалисты не били в колокола, надо было ломиться во все двери, объяснять сложность ситуации. Вот мы и пытаемся".

Комментарий министерства транспорта Саратовской области: "Общее обследование моста Саратов-Энгельс проведено в 2013 г. проектной организацией "Институт "Проектмостореконструкция". В отчете по результатам обследования были приведены рекомендации по ремонту сооружения с перечнем основных видов ремонтных работ. Первоочередные работы из этого перечня, невыполнение которых угрожало долговечности и безопасности движения, а также в ближайшей перспективе могло бы привести к разрушению конструкций, были предусмотрены проектом на ремонт моста, который был выпущен в 2013 г. институтом "Проектмостореконструкция".
Обследование подводной части русловых опор и промеры глубин были выполнены уважаемым московским институтом "Имидис" в 2013-ом: опоры находятся в удовлетворительном состоянии, и им ремонт не требуется. Выводы были учтены проектировщиками из "Проектмостореконструкции", которые не стали разрабатывать проект на ремонт подводной части опор.
В 2014 г. на мосту были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, деформационных швов, гидроизоляции, ремонт тротуаров и перильного ограждения, установка опор контактной сети и другие работы. Необходимо еще выполнить работы, которые не вошли в проект ремонта 2013 г.: восстановление бетона защитного слоя пролетных строений и опор, инъецирование трещин в элементах пролетного строения, ремонт элементов нижнего пояса ферм русловой части моста, увеличение высоты ограждения проезжей части. Качество принятых работ, выполненных в 2014 году, оценивается как хорошее.
Правительством области неоднократно направлялись обращения в министерство транспорта РФ об оказании господдержки для приведения моста в нормативное состояние. Тем не менее ремонт моста проводился за счет средств областного бюджета".
Об этом сообщает "Новая газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Недвижимость
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x