Выбор редакции
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Общественник потребовал от школ прекратить поборы наличными

  • 17:52, 4 февраля 2016
  • Комментариев[62]
Глава саратовской ОП потребовал от школ прекратить поборы наличными. © Фотобанк СарБК Глава саратовской ОП потребовал от школ прекратить поборы наличными. © Фотобанк СарБК

Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо раскритиковал систему образования за поборы. Причем возмущение общественника вызвал не сам факт сбора денег, а то, что за ним не ведется должного контроля.

Он привел в пример "смету" одной из школ: 900 руб. – попечительский взнос, 55 руб. – питание, 80 руб. – "продленка", 700 руб. – "поменять дверь", 2 тыс. – "на полы", 1 тыс. – "на нужды класса", 3 тыс. – вступительный взнос за первый класс. "Спрашиваем: деньги переводите на счет? Нет, передают секретарю директора", – возмутился общественник и потребовал: "Прекратите деньги брать наличными".

Комментарии - 62
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Зяма
    04.02.2016, 17:57
    Правильно, зачем наличными, когда у всех банковские карты есть.
  • 322
    04.02.2016, 18:02
    Я так полагаю, что по сути это дача взятки?? и даже если опустить этот момент - что за формулировки такие "вступительный взнос за первый класс", учителям зарплату не платят что ли?
  • Гость
    04.02.2016, 18:11
    Общественник предлагает взять должный контроль в свои руки.все через него?
  • Гость
    04.02.2016, 18:23
    У общественника дети уже в школу не ходят...
  • Гость
    04.02.2016, 18:35
    общественник в каждой ОПе затычка.
  • серж
    04.02.2016, 18:39
    Ладно Ландо наЛадит безнаЛ
  • Гость
    04.02.2016, 18:42
    Серж КРАСАВА...
  • nz
    04.02.2016, 18:57
    Если эти-же деньги на мячики и занавески будут брать на счет, а потом выводить с него, то всем полегчает :D
  • сталин
    04.02.2016, 19:00
    После того как наш губернатор не подал в отставку на встрече с президентом , в Саратове не изменится в лучшую сторону нечего.
  • дебютант
    04.02.2016, 19:03
    Гостю.Похоже это ты каждой опе затычка.Сидишь в ресурсе каждый день и трещишь .Иди работай или ты инвалид безногий?Займись делом.
  • Дим
    04.02.2016, 19:56
    Дебютант. Ну ты слоупок. Тут "гостем" даже ты можешь быть. Ну и дурилко же
  • 7787
    04.02.2016, 20:05
    Так епифанова же кричала, что никаких поборов в школах нет. Врала? Общественник, почему не в прокуратуру об этом заявил?
  • ГОСТ
    04.02.2016, 20:08
    Директор школы это не должность, директор школы это счастье.
  • ГРАЖДАНКА
    04.02.2016, 20:34
    ИНТЕРЕСНО, ПОЧЕМУ ДЕПУТАТЫ НЕ ДЕЛАЮТ РЕМОНТ В АДМИНИСТРАЦИИ ЗА СВОЙ СЧЁТ, А РОДИТЕЛИ В ШКОЛАХ ОБЯЗАНЫ?
  • Гость
    04.02.2016, 20:45
    ха-ха...Возьмите любую школу, лицей, гимназию...Везде поборы!!! А попробуй не заплатить-сгнобят ребенка...
  • Гость
    04.02.2016, 20:59
    да хорош. есть знакомые кто не платят и ничего, ребенок та же учится
  • Гость
    04.02.2016, 21:03
    Все платят и я плачу. Все пошли с крыши прыгать и я пошла прыгать - закон овец.
  • масяня
    04.02.2016, 22:21
    Теперь будут брать борзыми щенками ?
  • Московский пенсионер
    04.02.2016, 22:30
    И давно у вас такие порядки? У вас что свои законы? А впрочем не зря -" На деревню, в глушь в Саратов.
  • 2505
    04.02.2016, 22:31
    Поборы на полы или поменять дверь, как будто вы не хотите чтобы вашим детям было комфортно и безопасно учится?
  • Житель Саратова
    04.02.2016, 22:38
    Он идиот что ли!?!?!? Человек, который должен защищать граждан от поборов, предлагает давать их официально, через банк! Вроде до весеннего обострения еще далеко!? Хотя погода весенняя.....
  • Завуч
    04.02.2016, 22:59
    Ещё каждому учителю скинуться родителям на новый костюм, что вы разве не хотите чтобы ваш учитель выглядил достойно.
  • Гость
    05.02.2016, 02:40
    При нынешних зарплатах преподавательскому составу скоро костюмы не понадобятся. Те что были вымрут тех что выучили в педе не пойдут по специальности
  • Гость
    05.02.2016, 03:35
    маньяка нашли?????????????????????
  • Гость
    05.02.2016, 07:28
    Да беспокоит что не поделились, вот и всё
  • Горожанин
    05.02.2016, 08:24
    Ага, гос. финансирование школ (как в прочем и остальных бюджетных орг-ций) прекратили, школы в ужасном состоянии! Полы проваливаются, стены облезлые! Вот родители и тянут ремонт! В садик тоже деньги сдавали, на пластиковые окна, т.к. финансирование отсутствует, а по группе ветер гуляет! Давить надо такое правительство, которое забило на образовательные и мед. учреждения!!!! И таких общественников тоже!
  • Протон
    05.02.2016, 09:00
    все деньги должны вносится на специальный счёт школы с указанием назначения. с этого счёта они же и должны тратиться в соответствии с назначением. школа должна отчитываться и перед родителями и перед контроллирующими органами за каждый рубль пришедший на такой счёт от родителей. и никаких операций с наличными. как только зафиксирована работа с наличными - увольнение соответствующего учителя и директора. Всё должно быть прозрачно и подотчётно, и ни одного наличного рубля, ни одной покупки в класс за свои деньги.
  • иван
    05.02.2016, 09:05
    Нет, передают секретарю директора", – возмутился общественник и потребовал: "Прекратите деньги брать наличными. Берите больше и безналом...."
  • лена
    05.02.2016, 09:14
    Рыба гниёт с головы. Директора берут пример с Епи.
  • Гарибальди
    05.02.2016, 09:35
    Без нал можно проследить. Зря вы.
  • Петручио
    05.02.2016, 09:36
    Вот Ландо себе должностенку выбил . Дружить нужно с нужными людьми , сказать что-то погромче , и опять на дно . Типа работает . Притащить корреспондентов со СМИ , не забыть на телевидении зарисоваться ... . Пожизненная должность . Такую можно еще и детям передать , с другой , не еврейской фамилией . Все в его руках . Ни за что не отвечает , но высовывается везде . Идеи ему приносят сами жители губернии , Чем помог людям ?
  • Петручио
    05.02.2016, 09:43
    Помог бы Ландо по строительству и ремонту дорог . От этой темы бегут все . Вопрос трудный , и пожалуй в Саратовской области не разрешимый .
  • Натали.
    05.02.2016, 09:55
    Если через банк - то платить придётся в разы больше: проценты банку за обслуживание + за любую сделку, налоги государству (почти 20% от суммы. Бухгалтера - поправьте..). Наличка всегда надёжнее и дешевле, только контролировать надо не бояться. А-то все языки в ж**у засунут, и возмущаются на кухне. А-то ведь ребёнка "заклюют"... ВСЕХ - НЕ ЗАКЛЮЮТ!!
  • Натали.
    05.02.2016, 09:59
    ПРОТОН. У нас практически всё в государстве через банки проплачивается "прозрачно и подотчётно", только толку нет. ВОРОВАТЬ это ещё никому не помешало, судя по нашем чиновникам..
  • Дык
    05.02.2016, 10:00
    Общественник потребовал переходить на поборы безналичными? Так эффективнее?!
  • korsar
    05.02.2016, 10:41
    скудоумие общественников не может предложить отмену ПОБОРОВ совсем ??? пофигу нал или безнал....но с какого перепуга платить замену двери в школе или покупка раковины если для этого БЮДЖЕТ есть ? мы все платим НАЛОГИ ... ГДЕ ДЕНЬГИ Зин ????
  • 123
    05.02.2016, 11:20
    Господи, все такие наивные! Знаете как этот контроль на "раз-два" обходится? Деньги стекаются на спец счет, потом заключается договор с фирмой однодневкой с нужным оквэдом об оказании услуг по завышенной цене, потом нужная сумма из них обналичивается. Если повезет, немного пойдет на ремонт. Фирма однодневнка, оформленная на бомжа, месяца через 3 исчезает через банкротство. Услуги подобного характера стоят процентов 5-6 от суммы. После чего директора/чиновники/госкопорации говорят "Ай какой малый бизнес плохой, мы им заплатили, а они исчезли. Мошенники, посадить их!". А потом едут в ресторан отмечать!
  • Протон
    05.02.2016, 11:23
    Натали, суть в том что через банк если то это официально. что то лишнее взять будет сложно. а так школе можно попросить деньги на телек из бюджета, и ещё паралельно с родителей, и не одного класса. и не валите всё в кучу. разбираться со школьными делами нужно отдельно от бюджета, да же по каждой отдельной статье бюджета и то методы контроля должны быть разные. Каждой проблеме своё решение.
  • Протон
    05.02.2016, 11:28
    господа давайте определимся помощь школе это то что действительно нужно, и на что действительно могут немного потратиться родители. поборы - это то, что школе фактически не нужно, то, что профинансированно из бюджетных денег, то что задваивается. То есть это те деньги, которые уходят естественно в низвестном направлении
  • 123
    05.02.2016, 11:28
    Если хотите расходование по цели, то при школе должен быть родительский комитет, который сам и будет собирать деньги и проводить работы для школы. Нужна дверь в школе, комитет сам находит дверь, установщиков и прочее.
  • Протон
    05.02.2016, 11:30
    в это деле главное что бы был виден сам факт внесения денег. контролировать что нал что безнал легко, я вас уверяю по собственному опыту, не в одной организации настраивал систему контроля уже. и фирмы однодневки легко выявить ,и завышенные цены. Всё это по силам отследить даже простому родителю. Было бы желание. На мой взгляд самое главное это вытащить наружу все неучтённые платежи.
  • Протон
    05.02.2016, 11:42
    123 - а Вы не пробовали тщательнее отбирать фирмы? или контролировать выбор подрядчика? - а Вы не пробовали выбирать фирму которая давно на рынке? - а Вы не пробовали платить деньги по факту? аванс после завоза материалов, а за работы по факту выполнения их, приёмки и подписания актов? - а что бы не было липового подписания актов, контролировать выполнение работы в процесси и после завершении? а контроль организовывать не единоличный а комиссионный, с независимыми представителями в данном случае как минимум родительского комитета? Господа я кончено понимаю это всё хлопотно и муторно, но тогда я не понимаю чего потом такие люди ноют что их деньги исчезают. Всё нужно контролировать, жёстко и постоянно.
  • Гость14
    05.02.2016, 11:42
    ""Нужна дверь в школе, комитет сам находит дверь, установщиков и прочее." Ага, а директор заложенные в бюджет школы средства на ремонт этой двери (плюс замена потолков - пенопластовых плиток на подвесные, "чтобы пожарники школу не закрыли" ВО ВСЕХ КЛАССАХ) перекинет на другую статью расходов - и выплатит себе премию, к примеру. Или обналичит через "левую" фирму под предлогом обустройства территории, уборки снега, чистки крыш и т.п. , чтобы не так заметно было, как премия себе любимой.
  • 123
    05.02.2016, 12:00
    Протон, с госструктурами сейчас по отсрочке платежа никто не будет работать. Спросите у тех, кто работал интенсивно на газпром, роснефть и прочее. Это раз. То, что вы описали, это будет работать в том случае, если мы будем иметь доступ к полной отчетности, контролировать заключение договоров, юристы будут проверять эти самые договора, контролировать факт работ. Я не против получить доступ к такой информации, но вы пробывали его получить? Директор заключил подозрительный договор, на основании каких полномочий вы сможете его оспорить? Есть юридическая практика? Хорошо, фирма нормальная. Указана цена 30т.р., работа выполнена на 20т.р. Подписан акт приемки работ. Как вы докажете, что записанные нормочасы завышены? Экспертиза? Вам сделают другую экспертизу о соответствии. Это два.
  • Гость
    05.02.2016, 12:05
    Да давно уже клали мы на попечительские. и без указания сверху. потому как по ним никто нет отчитывается.... ну а скинуться на учебники, которые бесплатно должно дать государство, это святое! как на это не скидываться?
  • Гость
    05.02.2016, 12:12
    Даже 100 % знаю ,что все директора дизлайки на ваши комменты ставят :D
  • Протон
    05.02.2016, 12:35
    123 написал большой коммент, а сайт не пропустил Коротко: 1) с гос. структурами и гос. компаниями будут работать и ещё как почти все подрядчики, потому что на рынке сейчас такая ситуация, либо работайте на их условиях за свои оборотные средства, либо можете готовится к сокращениям. 2) всё что Вы описали - Вы все вопросы контролируете после а надо ДО. Директор если и может подписывать договора по такому счёту, то только по согласованию с Родительским коммитетом и вообще можно директору этих полномочий не давать. Деньги граждан, вот пусть граждане сами и решают кому подписывать. Юристы ничего проверять не будут, тем более работы, им это не интересно, всё сами. Смету нужно проверять до подписания договора, а не удивлять потом откуда такие цифры, Смету нужно согласовать с родительским комитетом. Смету нужно посчитать у нескольких подрядчиков, ещё до выбора исполнителя. Да вариации возможны но не 50 процентов. Акты нужно подписывать комиссионно, а не замыкать всё на одного человека. Это всё базовые правила, без них естественно деньги будут уходить. Вы платите, Вы и заказываете музыку. Если Вам не доют доступ к контролю за тем что Вам предлагают оплатить, как например к документам, значит Вас хотят где-то нае**ть. Не стоит связываться и платить в таком случае.
  • Ой ой
    05.02.2016, 12:53
    Директора школы тоже кто-то назначил и контролирует как может
  • 123
    05.02.2016, 13:31
    Протон, вы собственно и повторили мою мысль, что родительский комитет должен действовать самостоятельно без передачи денег школе. Директор встречается с комитетом, обсуждаются насущные проблемы, решается необходимость финансирования со стороны комитета, комитет САМОСТОЯТЕЛЬНО заключает договора и финансирует оговоренные работы.
  • Гость
    05.02.2016, 14:17
    Жизнь честная - кто кого нае..ёт.
  • УПАЛНАМОЧЕННЫЙ
    05.02.2016, 14:46
    Не нужно прекращать поборы. Пусть доют, доилок аппаратных.
  • Гость
    05.02.2016, 14:48
    А не хотите ли вы задать вопрос нашему правительству почему в школах нет денег на учебники, ремонт, сократили зарплату учителям, выгоняют их убирать улицы, развлекать народ лепкой фигур и т.д. . И пусть Ландо встанет вместе с ними и сделает ремонт в школе, почистит снег во дворе, а то говорить на что у нас выделяются деньги и какие статьи расходов есть, он может ему вообще на пенсию пора и вообще а ему интересно индексируют пенсию или нет. ведь он работает.
  • Гость
    05.02.2016, 17:31
    Вообще-то, выбивать деньги на ремон школы должен ее директор. И выбивать он их должен с бюджета города, так как школа муниципальная, а не с родителей.
  • Директор
    05.02.2016, 18:50
    Ну ладно уж так и быть прекратим деньги выпрашивать у родителей, а то они и так последний хрен без соли доедают.
  • ХХХХХХ
    06.02.2016, 02:43
    никому не должен и никому платить не собираюсь у нас уже давно нет школ а есть образовательные учреждения по оказанию образовательных услуг вот и пусть оказывают образовательные услуги
  • Мотальщица
    06.02.2016, 11:10
    Как понять аналом брать?
  • НВР
    06.02.2016, 12:39
    Писали,что родительский комитет должен контролировать и т.д. Т.е. люди должны быть активные. Вспомните,как на собрания ходят и как в этот комитет выбирают!Слава богу,со школой давно не связаны. Когда-то за свои деньги купила билеты в ТЮЗ на весь класс(все за были),потом знакомым предлагала.В моё время в классах сами школьники убирали,на это деньги не собирали.Сейчас " звёздочек" растят.
  • Гость
    06.02.2016, 13:08
    как-то помню в администрации одного из районов предлагали за разного вида документы приобрести папки и канцтовары для помощи администрации. Причем эти канцтовары продавались на первом этаже этой администрации. Вообщем, образование у нас бесплатное, госуслуги тоже, просто народ понимающий и жалостливый! (я имею ввиду, что понимают, что жаловаться бесполезно)
  • Натали.
    06.02.2016, 21:30
    А у нас в школе турникеты устанавливают. Причем, это БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ от родителей, которые в большинстве своём - ПРОТИВ. С карантина выйдут - СЮРПРИЗ их ждёт на входе.
  • korsar
    06.02.2016, 22:49
    ВСЕ тендеры на закупки ЛИПОВЫЕ и договорные.... надо ТУПО собрать 3 коммерческих предложения на бумажке с печатью и все .... подкупаешь нужного человека в школе дирика или завхоза и ПРОДАЕШЬ ему то, что нужно по той цене какую надо, а для "тендера" 3 бумажки......
  • Гость
    08.02.2016, 12:56
    В нашей школе когда сменился директор начались поборы, через три года она купила две трех комнатные квартиры (Живет без мужа с двумя детьми). Потом нашу школу перевели в новую только построенную, через месяц род.собрание и опять сбор денег на ремонт новой школы!!! Нас до занятий не допускали пока деньги не сдадим. Еще в этой же школе преподает моя родственница, оказывается что бы попасть к ней в класс директор с родителей брал не малые деньги о которых родственница даже не догадывалась (узнала от родителей) Сейчас в эту же школу ходит уже мой ребенок, поборы как были так и есть.
  • ХХХХХ
    09.02.2016, 05:51
    уважаемые родители согласно всех действующих законов об образовании вы не должны сдавать деньги в школу если директор завуч педагог собирают деньги с детей - они нарушают закон но если вы сдаете деньги то вы тоже нарушаете закон так как становитесь соучастником и можете нести уголовную ответственность в вымогательстве оно вам это надо???
видео
Фоторепортажи
ФОКУС ГОРОДА
Еще новости - Общество
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 4 февраля 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus