На ул. Сакко и Ванцетти в Саратове снесен объект культурного наследия муниципального значения "Усадьба Чуевой И.К. конца 19-го века".
На месте исторического здания, в котором последнее время располагался магазин, развалины и гора кирпичей. Об этом в своем блоге сообщил краевед-любитель Денис Жабкин: охранное обязательство на этот объект, куда включаются восточный и западный корпуса, дворовый флигель, было оформлено 16 ноября 2015 г. Соответствующий приказ подписал бывший начальник управления по охране объектов культурного наследия облправительства Владимир Тарновский.
Тем самым блогер опровергает заявления руководство подрядной организации - "Юнистроя", которое настаивает, что снесенное здание не является памятником, а соседствует с ним. Якобы, оно было построено намного позже и в силу своей изношенности представляло опасность для окружающих. "Однако сведения из приказа управления по охране памятников и фотоматериалы говорят об обратном. То есть ценна постройка тем, что является составной частью городской усадьбы. Объект этот не может рассматриваться, как отдельные здания: 3 корпуса - единое целое. Снесен был западный корпус, который кроме прочего имел парапет и декоративную решетку на крыше," - пишет блогер. Последняя реконструкция памятника датирована 1999 г. Это объясняет наличие современных кирпичей на развалинах усадьбы, однако не отменяет ценности указанного объекта.
Надпись на информационном щите стройплощадки гласит: "Сохранение и приспособление под современное использование объекта культурного наследия местного значения "Усадьба Чуевой И.К. кон. 19 в.", расположенного по адресу: Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 62".
Согласно охранному обязательству, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капстроительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия и т.д. Требования к содержанию объекта культурного наследия - не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия. Разрешены лишь работы, направленные на сохранение существующего памятника.
Управление по охране памятников обратилось за разъяснениями в администрацию Саратова, на которой лежит обязательство по охране муниципальных памятников.
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 67 не согласен 3Главное снести, а потом, пока разбираются кто и что должен делать, настроить уродливых аквариумов и открыть очередной "МОЛЛ"5 Июня, 09:28Ответить
-
согласен 48 не согласен 3Пусть восстанавливает за свой счёт.5 Июня, 09:58Ответить
-
согласен 24 не согласен 52Сарай гнилой, а не памятник, все их снести давно пора. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать5 Июня, 10:03Ответить
-
согласен 82 не согласен 5Строители организации г. Саратова и крышующие их чиновники - одни из самых беспредельщиков в России. Сносят все подряд, рубят многолетние зеленые насаждения, уничтожают парки и скверы, сжигают дома несогласных на расселение. Организованное сообщество.5 Июня, 10:03Ответить
-
согласен 0 не согласен 05 Июня, 10:35Ответить
-
согласен 40 не согласен 1пусть строит то же самое. а то воткнут какую нибудь будку из профлиста- будет новый облик саратова в скором времени5 Июня, 10:35Ответить
-
согласен 40 не согласен 0всех вертели. Заметьте - все непотребство совершается в выходные, т.е. осознано5 Июня, 10:50Ответить
-
согласен 4 не согласен 18да просто с гаражом перепутали или с ларьком Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать5 Июня, 10:56Ответить
-
согласен 45 не согласен 3И ведь ничего за это не будет. Максимум штраф по минималке. Вот если бы дали хоть одному такому деятелю реальный срок (по закону до 3-х лет) за умышленное уничтожение памятника культуры, то другие задумались бы. А так ... Сама фамилия директора Юнистроя говорит что ему ничего не будет, а может даже еще заработает.5 Июня, 11:05Ответить
-
согласен 8 не согласен 25Не памятник,а развалюха.Вон на Ульяновской "ЛЕПТА" для себя реставрировала здание,вложила денег немерено,всё опять пошло по швам.Выяснилось,что в 5 раз дешевле было бы снести и построить копию. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать5 Июня, 11:20Ответить
-
согласен 10 не согласен 27И чо за шум из-за старья...кому дорог экспонат, надо было купить и лелеять его Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать5 Июня, 13:00Ответить
-
согласен 15 не согласен 6Срок реальный давать за такое- слишком круто, а вот лишать права собственности.... и передавать землю в бюджет - это бы отрезвило дельцов5 Июня, 13:11Ответить
-
согласен 10 не согласен 29Да кому эта рухлядь нужна? Позорит город только, бомжатники по всему центру. Зато памятники архитектуры, мать их. Снести и строить что-то действительно красивое. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать5 Июня, 13:47Ответить
-
согласен 31 не согласен 7У себя на огороде сносить будешь, люмпенша безродная!!!5 Июня, 14:17Ответить
-
согласен 24 не согласен 3Вот такие как ты, дебилы, позорят город!5 Июня, 14:17Ответить
-
согласен 10 не согласен 18а когда же расчудесный и всеведущий Жабкин с усердием займется вопросом реставрации дома с кариатидами (пока они еще существуют) на улице Советской (заодно, может быть и переименованием улицы)??? хоть так что-нибудь полезное сделает...5 Июня, 14:24Ответить
-
согласен 7 не согласен 0Для ГОСТЬИ. Кто шил пиджак? А какие претензии? Стены есть? Крепкие, претензии к ним есть? Нет? Окна есть? Претензии есть? Тоже нет? Но в целом это не то что было. Нет, у нас специализация. Вы давайте по существу. Крыша не течёт?5 Июня, 15:30Ответить
-
согласен 5 не согласен 2так что, жители саратова не хотят, чтобы разваливающийся дом с кариатидами был отреставрирован? очередной снос и постройку очередной пивнушки желають?5 Июня, 18:09Ответить
-
согласен 8 не согласен 4Историчность здания была утрачена в 1907 году, когда на месте деревянного флигеля усадьбы Чуевой , был построен кирпичный одноэтажный барак, в 2000 году этот барак был полностью перестроен по новому проекту, но с технологическими нарушениями по фундаменту, вследствии чего здание начало разваливаться: вследствии чего было запрещено его эксплуатировать...Но вместе с тем это не помешало чиновникам в погоне за цифрами поставить новострой в 2009 г. как памятник культуры.... не проводя при этом никакой культурно -исторической экспертизы, а знаменитые краеведы любители по этому поводу почему то молчали, а то что собстенников обязали снести и восстановить в соответствующем архитектурном стиле существовавшую развалюху, так это только положительный момент, что правительство ратует за сохранение исторического облика Саратова и без так называемых "краеведов- любителей"5 Июня, 18:48Ответить
-
согласен 6 не согласен 0позитивные изменения, с учетом того что на историчность это здание вряд ли тянуло, а то что будет единый архитектурный ансамбль , как было сказано на тв , так это только плюс правительству , что об этом думает и обязывает собственников соблюдать историчность5 Июня, 18:54Ответить
-
согласен 5 не согласен 0собственники попали на расходы, но решение по реконструкции здания приветствуется5 Июня, 18:58Ответить
-
согласен 8 не согласен 9Саратов вообще дыра . Красивые современные дома давно пора строить а не за рухлидь дкржаться. Смотреть противно серость кругом.5 Июня, 20:16Ответить
-
согласен 5 не согласен 1Так только попробуй что то сделать позитивное- вон люди реконструируют здание в соответствии с историческим обликом Саратова , наверное тратят кучу бабла, и сразу образоваласть куча народа повизжать: отсюда и серость5 Июня, 20:51Ответить
-
согласен 4 не согласен 2чем в таком состоянии стоит "памятник архитектуры" - лучше снести, реставрировать все равно никто не будет. У Пензы бы поучились - почти все в городе отреставрировано, любо-дорого посмотреть5 Июня, 20:55Ответить
-
согласен 2 не согласен 2А миллионы туристов будут на новостройки смотреть? Или на пожарные машины, извергаемые провалами.5 Июня, 21:32Ответить
-
согласен 6 не согласен 1Дом 61 тоже памятник, а кому он нужен. Люди живущие там страдают, и сносить нельзя. Люди так и будут там вечно жить в этих гнилушках из за этой гребаной поликлинники.5 Июня, 21:33Ответить
-
согласен 2 не согласен 2Много лет обещают снести 61 дом. Но увы, платная поликлинника это памятнк, Скоро крыши на голову упадут людям, жить там не возможно, и не сносят.5 Июня, 21:35Ответить
-
согласен 6 не согласен 2"А миллионы туристов будут на новостройки смотреть? Или на пожарные машины, извергаемые провалами." Милионы туристов в Саратове пусть смотрят на сараи. А если по существу то правильно делают что восстанавливают заново данное здание в соответствующем историческим стилем, причем за собственные , а не государственные деньги. Ходил по ул.Вавилова, красивейшие здания с колонами и скульптурами, и приятно посмотреть будет "милионам туристов" А старые здания в центре города необходимо не ремонтировать, а сносить и заново отстраивать с соответствующей историческим стилем5 Июня, 22:03Ответить
-
согласен 5 не согласен 0А комментарии убирать нехорошо!6 Июня, 06:10Ответить
-
согласен 3 не согласен 3Если каждый сарай в центре объявить памятником - городу конец. Выберите 5-10 объектов, остальное - под бульдозер. Другая сторона вопроса - когда на месте сарая строят новый сарай, неудобный никому, экономя на всём.6 Июня, 09:23Ответить
-
согласен 6 не согласен 5Париж сейчас едут смотреть миллионы туристов именно потому, что в 1880-е годы снесли старую рухлядь и построили новый город. Санкт-Петербург тоже место туристов потому что в 1900-е годы например на Петроградке просто снесли деревню и построили современный по тогдашним меркам город. Проблема в другом: в Саратове нет нормальной системы при которой бы собственник был заинтересован в реконструкции и ремонте своих зданий. Наоборот, чем оно более руинировано, тем лучше, глядишь в какую-нибудь программу по реновации попадешь. В итоге все жильцы сидят в своих халупах и тупо ждут когда их переселят в дворцы. Что интересно, как только зданию присваивается какой-нибудь статус "культурного или исторического значения", то это практически смертный приговор этому зданию. У бюджета денег на ремонт нет, а из богатых ни один нормальный в здравом уме и ясной памяти не купит объект по которому каждый чих (фасад покрасить) - это поход по чиновникам и подпись кучи бумажек. Так что забота о культурном наследии на деле оборачивается подписанием смертного приговора - пока не развалится. Дом с кариатидами - тому подтверждение.6 Июня, 09:39Ответить
-
согласен 2 не согласен 4новость бред полный, жил кто-то когда-то и что? какая ценность в этом здании-то? не было в этом здании ни красоты и историчности.6 Июня, 10:08Ответить
-
согласен 3 не согласен 2Дело не в ценности, а в том что это здание занесено в реестр памятников, и снос его это нарушение ЗАКОНА. А все эти разговоры это все разговоры по понятиям. Если не было ценности то надо было через суд исключать из реестра, а не задним числом оправдывать нарушение закона.6 Июня, 13:24Ответить
-
согласен 1 не согласен 2Какой памятник 2000 г. постройки...посмотрите на фото ,да и здание стояло несколько лет не эксплуатировалось, наверное из-за этого же аварийного состояния: в передаче на ГТРК эксперт из комитета по охране памятников пояснил об этом четко. Проходил специально мимо , посмотрел на ограждении эскиз строения :фасад восстанавливают первый этаж один в один , плюс вместо ржавой крыши мансарды будет сделан идентичный по исполнению фасад- хоть провал закроет между 2-х этажными соседними зданиями, по мне так наоборот плюс: было разваливающее здание 2000 г. постройки или отстроенное идентичное с сохранением историчности здание постройки 2017 г. Спасибо еще надо сказать, что восстанавливают здание за свой счет.6 Июня, 15:02Ответить
-
согласен 6 не согласен 3Переселить людей в квартиры и восстанавливайте, стройте, ломайте что хотите. С большим удовольствием продадим "свой памятник" на Сакко и Ванцетти 61.6 Июня, 16:28Ответить



-
Сегодня, 10:57Общество
-
Сегодня, 10:28Общество
-
Вчера, 20:45Общество
-
Вчера, 19:03Общество
-
Вчера, 18:23Общество
-
Вчера, 18:18Общество
-
Вчера, 18:00Общество
-
Вчера, 17:57Общество
-
Вчера, 17:32Общество
-
Вчера, 16:56Общество
