- 02.12.25 15:05 Мэрии третий раз отказали в возврате земли под рынком "Привокзальный"
- 24.10.25 17:55 Администрация готовит 8,5 млн на снос бывшего общежития "ПривЖД"
- 04.04.25 15:11 У вокзала четыре таксиста работали без разрешения
- 02.12.24 11:59 На Привокзальной площади снесут еще один ларек
Главная ошибка при благоустройстве Привокзальной площади в Саратове - неверные транспортные решения, в том числе и на улице Аткарской.
С таким заявлением выступил на публичных слушаниях бывший главный архитектор Саратова Владимир Вирич.
"Площадь наша вокзальная относится к станции транзитного типа, в основе которой лежит саморегулируемая круговая развязка, которая имеет свои определенные законы регуляции. Если это не учесть, все остальные решения - красивое благоустройство, озеленение, лавочки, фонари, тележки - вообще не имеют смысла", - сказал он.
По его мнению, проезд через площадь должен быть минимальным: "Человек на этой площади должен находиться минимальное количество времени. Смысл Привокзальной площади - наикратчайший путь от какого-либо транспорта до полки в вагоне поезда. Эти основные принципы как раз и не берутся во внимание. Корень зла то, что было обустроено встречное движение по Аткарской. Это ошибка принципиальнейшая. Все остальное я даже не говорю. Благоустройство может быть любым - круглым, квадратным - это второй вопрос. Но если вы в корень этого закладываете неверные транспортные решения - это почти бессмысленно".
Он отметил, что "при таком режиме на 30-40% повышается опасность движения, снижается пропускная способность перекрестков". Не помогла и установка светофоров: "Теория говорит, что если вы ставите светофор и меняете саморегуляцию на принудительную, это как минимум на 50% снижает пропускную способность".
Вирич предложил "вернуться к хрестоматийным примерам".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей













