По словам советника руководителя ФАС Павла Шпилевого, что сейчас арендные ставки вагонов для пригородных перевозок по железной дороге сформированы затратным методом. "РЖД" включает в оплату затраты депо и на содержание, обслуживание подвижного состава, и на общехозяйственные затраты - всего 6 уровней накладных расходов.
"Подвижной состав "РЖД" недостаточно обновляется. Мы считаем, чтобы обновление – это ответственность компании, и она должна принять на себя обязательства по его обновлению", - заявил Шпилевой.
В ФАС считают, что монополист не может и не должен дистанцироваться от обновления подвижного состава. А новый подход к определению ставок должен отвечать на вопрос – как инвестировать в его обновление.
По словам Павла Шпилевого, в существующей системе определения арендной платы подвижного состава нет места для инвестиционных программ. Подготовленная службой новая методика определения арендной платы "РЖД", выставляемой пригородным пассажирским компаниям, раскладывает арендную плату на 5 составляющих.
В частности, ставки учитывают плату на предоставление на вагон в год, а если регион захочет добавить частоту движения на пригородных маршрутах, то это не приведет к возникновению дополнительных затрат бюджета региона.
Другая составляющая ставки – управление и эксплуатация (работа локомотивных бригад). Здесь ФАС предлагает учитывать прямые расходы на оплату труда и накладные общехозяйственные расходы депо. Накладные расходы других уровней управления предлагается учитывать в других видах деятельности. По мнению ФАС, ставки на аренду подвижного состава могут упасть на 10-20% после этого.
Антимонопольное ведомство в ближайшее время опубликует арендные ставки "РЖД" по сериям и приступит к их обсуждению с монополистом и в правительстве РФ.
ФАС также предлагает предоставить пригородным компаниям право заказывать услуги на текущий ремонт как в "РЖД", так и у других организаций; направить экономию от изменения арендных ставок на обновление парка подвижного состава в конкретном регионе.
В ФАС считают, что "РЖД" следует рассчитать баланс парка подвижного состава по регионам и обеспечить его обновление.
Дополнительным источником финансирования подвижного состава на пригородных маршрутах может стать экономия "РЖД" на закупках, что предусмотрено проектом соответствующего постановления, внесенным ФАС в правительство РФ.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:00Экономика
-
Вчера, 14:55Экономика
-
22 Апр, 13:08Экономика
-
22 Апр, 13:04Экономика
-
22 Апр, 11:41Экономика
-
19 Апр, 17:16Экономика
-
17 Апр, 11:14Экономика
-
16 Апр, 13:11Экономика
-
11 Апр, 16:09Экономика
-
11 Апр, 14:29Экономика