Известные автоэксперты обратились в Госдуму с призывом изменить систему тарифов ОСАГО таким образом, чтобы хорошие водители перестали дотировать плохих.
"Сейчас 80% нормальных добропорядочных водителей, которые ездят без нарушений и не создают больших рисков на дороге, оплачивают грехи 20%, которые ездят по дорогам, ни в чем себе не отказывая, - говорят инициаторы обращения. - Реформа ОСАГО должна идти в сторону тонкой настройки тарифа под каждого конкретного водителя. ОСАГО - это страхование, а страхование должно учитывать риски. И чем точнее оно учитывает риски, тем больше шансов назначить справедливый тариф каждому участнику. Формула расчета должна стать очень тонкой, очень сложной и очень индивидуальной. Она должна соответствовать требованиям современности и не наказывать добропорядочных людей рублем, а только тех, кто неприемлемо ведет себя на дорогах.
Например, опытным водителем сейчас считается любой водитель старше 22-х лет, у которого стаж вождения составляет 3 года. Всем понятно, что водитель 23-х лет со стажем 3 года и водитель 30-и лет со стажем вождения 10 лет при прочих равных обстоятельствах представляют абсолютно разную степень опасности на дороге и должны платить за ОСАГО разные суммы.
При либерализации тарифа в ОСАГО цена полиса для добросовестных водителей должна заметно снизится.
В Германии после отмены госрегулирования цен на страхование ответственности водителей законы конкурентного рынка заставили страховщиков снизить цену полиса в среднем на 17%. А для самых законопослушных и опытных водителей - в разы.
Этот тезис подтверждают результаты исследования "Влияние тарифов ОСАГО на развитие рынка автострахования", проведенного РАНХиГС в этом году: опыт других стран показывает, что экономически либерализация ведет к снижению средней премии.
Считаем, что за водителями, не попадавшими в минувшем году в ДТП, правильно было бы закрепить минимальное значение КБМ из тех, что за ними значатся".
ЦБ работает над запуском первого этапа либерализации ОСАГО. Он разработал проект указания, согласно которому будет расширен тарифный коридор в ОСАГО и изменена система расчета КБМ и коэффициента возраст-стаж (КВС). КБМ будет рассчитываться раз в год (сейчас этот коэффициент рассчитывается на дату окончания действия последнего договора). Далее предполагается постепенный переход на справедливый тариф в еще 2 этапа. Наполнение последующих этапов обсуждается.
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 19 не согласен 1слово "справедливость" как то не в почете нынча17 Сентября, 17:01Ответить
-
согласен 14 не согласен 4кончится тем, что КАСКО обязательным станет!17 Сентября, 17:03Ответить
-
согласен 20 не согласен 2Все, что они делают, имеет целью только удорожание. Это капитализм. Пора что-то менять.17 Сентября, 17:13Ответить
-
согласен 15 не согласен 1У нас примеры из Германии с трудом приживаются. Немецкое хорошо с русским не стыкуется. А вообще, да, нормальные водители оплачивают то, что творят ненормальные. Если за отдельные нарушения, которые не приводят к аварии лишают прав, то за аварию тем более надо лишать прав виновника. Будут аккуратнее ездить.17 Сентября, 17:31Ответить
-
согласен 2 не согласен 9Местный 165, хорошо когда кого-то, а не лично тебя лишат прав. А вот если тебя? ... Такой весь из себя категорично-справедливый... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать17 Сентября, 18:14, ответ для Местный 165Ответить
-
согласен 10 не согласен 0Логика верная. Почему, если человек не нарушает ПДД и не имеет аварий, должен платить больше за страховку только потому, что он живет в так называемом "проблемном регионе"? Так что посыл в правильном направлении. Но вот какая будет реализация - это, как всегда, заранее пугает.17 Сентября, 22:48Ответить
-
согласен 10 не согласен 0И еще вопрос, почему ОСАГО привязан к машине?18 Сентября, 00:30Ответить
-
согласен 14 не согласен 0Херня все эти разговоры. Что вы в самом деле как дети наивные. Ждем очередного подарожания ОСАГО.18 Сентября, 00:37Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Ждем очередного повышения на ОСАГО18 Сентября, 11:57Ответить



-
Вчера, 17:58Авто
-
Вчера, 16:39Авто
-
Вчера, 14:09Авто
-
Вчера, 10:42Авто
-
Вчера, 09:59Авто
-
14 Янв, 14:56Авто
-
14 Янв, 13:41Авто
-
14 Янв, 11:08Авто
-
14 Янв, 10:21Авто
-
14 Янв, 09:13Авто
