Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Минстрой предлагает ремонтировать ветхое жилье за счет собственников

  • 11:01, 7 ноября 2019
  • Комментариев[45]

Министерство строительства и ЖКХ России предлагает включать дома с износом больше 70%, которые не признали аварийными, в региональные подпрограммы ремонта. В таких зданиях будет проводиться "поддерживающий ремонт", пока дома не перейдут в статус аварийных, об этом сообщают "Известия". 

При этом предполагается, что такой ремонт будет оплачиваться за счет самих жильцов - по аналогии с капремонтом. Местные и региональные власти смогут софинансировать подпрограммы по собственному решению. Подобная новация предусматривается новым федеральным законопроектом по расселению аварийного жилья, который был внесен в Госдуму в октябре этого года. 

Законопроект предполагает новые механизмы расселения аварийного жилья: в нем конкретизируются критерии и порядок признания зданий аварийными, а региональные власти наделяются правом устанавливать меры дополнительной поддержки переселенцев. При этом юридическое понятие "ветхое жилье" исключается, чтобы не множить бюрократию и исключить возможность манипуляций. 

По словам экспертов, цена ремонта зданий с износом выше 65% примерно на треть дороже, чем ремонт домов с более низким износом - 40 тыс. против 30 тыс. руб. на 1 кв. м, а дома с износом свыше 70% требуют полноценной реконструкции, стоимость которой может достигать и 120 тыс. руб. за 1 кв. м. При этом "поддерживающий ремонт" может стоить в 2,5-3 раза дешевле, что вряд ли существенно увеличит траты жильцов.

В ходе обсуждения законопроекта может начаться дискуссия о том, что деньги будут тратиться вхолостую, при этом они сразу могли бы пойти на расселение и создание альтернативного жилого фонда. Ответственный секретарь экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Склянчук заявил, что подобное решение только оттянет решение проблемы, а не закроет ее. 

По данным Минстроя, до 2024 года планируется переселить 530 тыс. человек из аварийного жилого фонда, на что потратят более 507 млрд руб. При этом всего аварийных домов на 3-й квартал этого года в стране насчитывается почти 55 тыс. 

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 25432 (+239), выздоровело 20626 (+611), умерло 205

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 45
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Аркадий
    Дебилы они что ли !!! В таких ветхих домах одна беднота живёт!!! Они мясо не каждый месяц покупают!!!
    7 Ноября, 11:08
  • Гость
    Аркадий, Вы так кратко, ёмко и точно выразили мысль, что и добавить нечего. Спасибо.
    7 Ноября, 11:12
    , ответ для Аркадий
  • Лаврентий Берия
    Сборы за капремонт брать, но ремонт за счёт собственников. Гениальное решение. Надо и с пенсиями так сделать - отчисления брать, а пенсию пусть все сами себе копят. Тоже будет гениально.
    7 Ноября, 11:14
  • Сосед 774
    С пенсией фактически так и есть, платят прожиточный минимум! А не отменяют ее совсем чтобы отчисления на брать. И смертностью пенсионеров еще регулируют! Вот и доход получается!
    7 Ноября, 11:19
  • Сосед 477
    7 Ноября, 11:21
  • Мрачный прохожий
    Что-то все это напоминает подготовку к переносу платы на жильцов в стиле пенсионного фонда. Денег не хватает, ремонтируйте сами. А не получится, сносите за свой счет собственный дом и на вырученные за сданный мусор деньги покупайте себе новое жилье. Как раз на коробку из под холодильника хватит.
    7 Ноября, 11:21
  • Саратовец 466
    Лаврентий Берия, а так сейчас и предполагается. Вы платите пятую часть зарплаты незнамо куда, этими деньгами частью платят пенсии всяким силовикам и текущим пенсионерам. потом вы не доживаете до пенсии и, вуаля, профит! Эти уплаченные деньги отдавать будет не надо. Ну а кто дожил можно помурыжить всякой фигней, типа у вас печать в трудовой размытая, нету баллов и прочей ерундой. пока походил подаказывал и тоже умер. А с электронными трудовыми вообще шоколод. Ну был типа компутерный сбой лет десять назад, так что извиняйте.
    7 Ноября, 11:22
    , ответ для Лаврентий Берия
  • жесть!
    Не было такого и вот опять... Государство у нас какое изворотливое стало, каждый месяц придумывает новые и новые поборы с россиян, а потом очень "расстраивается" , что население страны резко убывает... Так это же вы- господа во власти, разрабатываете такие антинародные законопроекты, что людей загоняете в "угол", откуда и прогрессирующая смертность!
    7 Ноября, 11:29
  • Гость 815
    Государство с себя сложило практически все полномочия, пенсии копите сами, жилье и содержите и ремонтируйте сами и это говорится не о частных домах, при дтп решайте сами и вызывайте частников, зимой при снеге помогите убрать. возникает вопрос если государство не делает не чего для народа, то для чего оно народу, очень интересная новость в столь известный всем день, там тоже власть не оч переживала о простом народе, все думала о друзьях вокруг (Англии, Франции), участвовала в войнах вокруг себя под эгидой ну мы же должны помочь братским народам и чтоб к нам не пришло, внутри проблем никто не видел или не хотел все прям как сейчас один в один и чем это для власти закончилось. История не чему не учит.
    7 Ноября, 11:31
  • Местный 480
    а для чего тогда капремонт???
    7 Ноября, 11:31
  • Привет из Горького
    жесть!, а почему люди, живущие в хороших домах должны платить за тех, у кого такое ветхое жилье? Не хотите платить - разприватизируйте жилье и никто тогда вас не заставит. Если собственник - сам должен производить ремонт по аналогии с собственным домом. Чего здесь не правильно?
    7 Ноября, 11:35
    , ответ для жесть!
  • Привет из Горького
    Гость 815, Ты так и не понял сущность капиталистического бытия, в которое нас ввергнула любимая Коммунистическая партия! Безграмотным легче жить. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    7 Ноября, 11:36
    , ответ для Гость 815
  • Гость 815
    Привет из Горького, Уважаемый в капиталистическое бытию уже как 30 лет Вас ввергла не коммунистическая партия, а давно всем известная, у которой безоговорочная поддержка ее курса, вы людям уши то не заговаривайте. И уважаемый мы с Вами на ты не переходили.
    7 Ноября, 11:39
  • Аноним 959
    120 000 за кв.м.? А не проще ли квартиру в новостройке купить?
    7 Ноября, 11:40
  • Привет из Горького
    Гость 815, не знаешь историю, не позорься. Это мой тебе совет, сынок. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    7 Ноября, 11:41
    , ответ для Гость 815
  • Гость 815
    Привет из Горького, Вы по сути давайте по сути, а то у Вас в словах кроме воды не чего нет, и сынок у Вас видимо перед зеркалом Папаша.
    7 Ноября, 11:42
  • Привет из Горького
    Аркадий, но пьют то каждый день!
    7 Ноября, 11:44
    , ответ для Аркадий
  • Гость
    Привет из Горького, а Вы не задумались, почему одни люди живут в хороших домах, а другие в ветхих ? Вот с этого и надо начинать, чтоб все жили в хороших домах и хорошо, раз мы едины, как часто повторяет нам власть. А до той поры , пока есть у нас нищие, им помогать надо .
    7 Ноября, 11:44
  • ПЕТРУЧИО
    Положить в поле , и других местах большие , длинные трубы ... И пусть там народ живет , ведь не дует . Пусть потрахиваются в легкую , супы на улице и в трубах варят , кошек разводят . Курочек нет , не надо , уж очень они громкие , и рано клювы свои начинают открывать (спозаранку).
    7 Ноября, 11:46
  • Бабка с Вахты
    А я предлагаю всех кто взял мои деньги под видом капремонта посадить тогда за мошенничество.
    7 Ноября, 11:55
  • ПЕТРУЧИО
    БАБКА С ВАХТЫ , на твою просьбу среагировать никак не можем .... Была бы ты помоложе , а так ты древняя , и воняет от тебя ...овном .
    7 Ноября, 12:02
  • Житель 120
    пенсия будет когда нибудь минимальная как в москве 19500?
    7 Ноября, 12:11
  • Читатель
    Привет из Горького, уважаемый вас послушать, так Миллеру с Чемезовым еще и приплатить надо, так как у них "хатки" по несколько "лярдов". А матери "одиночке" с тремя детьми после пожара в барак поселить и еще содрать с нее на его ремонт?
    7 Ноября, 12:17
  • ПЕТРУЧИО
    Надо трубы положить , длинные , широкие , там места всем хватит ... И вопрос с жильем решен , считай ......
    7 Ноября, 12:20
  • Предпенсионер
    Все бабло от продажи углеводородов и других полезных ископаемых добытых в России пойдут в карманы олигархов, бюрократов и генералов. А нищие и бедные у которых у многих даже нет работы, будут кап ремонты вести за свой счет. Очень "УМНО" придумано! Интересно, как долго еще будет терпеть это народ?
    7 Ноября, 12:23
  • Злой больной
    Интересно получается, Дворцы себе они за НАШ счет строят, и ремонтировать развалюхи тоже за наш счет ?!!! Как то очень много счетов с 1 работающего получается... Так и задумаешься, государство оно для чего ? Вроде в Конституции все написано и Гарант есть бодрый, но как то все не в пользу проживающих на этой территории, а только отдельных личностей....
    7 Ноября, 12:28
  • Злой больной
    Интересно получается, Дворцы себе они за НАШ счет строят, и ремонтировать развалюхи тоже за наш счет ?!!! Как то очень много счетов с 1 работающего получается... Так и задумаешься, государство оно для чего ? Вроде в Конституции все написано и Гарант есть бодрый, но как то все не в пользу проживающих на этой территории, а только отдельных личностей....
    7 Ноября, 12:28
  • Читатель 413
    Гость 815, вот именно, если государство хочет чтобы мы платили за всё сами, то и власть мы хотим выбирать САМИ. И не из тех козлов которых нам подсовывают на якобы выборах и занимаются всякими мухлежами.
    7 Ноября, 12:35
    , ответ для Гость 815
  • Гость 815
    Читатель 413, Ну местные сми, да и выбранные депутаты нам вон заявляли что они самовыдвиженки, а как подтасовали сразу вернулись в туже всем знакомую партию, не выбираем мы уже не чего с 1996 года
    7 Ноября, 12:38
    , ответ для Читатель 413
  • Гость
    А за счёт кого же, только за счёт собственников, дураков та много заплатят куда они на х...й денутся.
    7 Ноября, 12:48
  • Регулировщик
    Гость 815, Господа, капитализм- это "Вторая поправка". И пока её нет в Конституции, это рабство. Пора бы и понять.
    7 Ноября, 13:07
    , ответ для Гость 815
  • Гость 815
    Регулировщик, у нас что не пропиши и где не пропиши рабство будет всегда здесь дело не в бумаге и не в писанине на ней а в ее исполнении всеми членами общества
    7 Ноября, 13:23
    , ответ для Регулировщик
  • а судьи кто?
    ПРИШЛА БАБУШКА К ЮРИСТУ. Бабушка: Скажите мне, имею ли я законное право...? Юрист: Да, имеете. Бабушка: Постойте, не перебивайте меня, имею ли я законное право...? Юрист: Да, имеете, бабуля, имеете полное законное право. Бабушка: То есть значит, что по закону я могу...? Юрист: Нет, как раз по закону не можете.
    7 Ноября, 13:36
  • Дрон
    Лаврентий Берия, уже))ГПП то бишь гарантированный пенсионный продукт
    7 Ноября, 13:38
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Аноним 552
    это жилье никто с советских времен не ремонтировал а теперь собственник обязан, ничего там у минстроя не слипнется
    7 Ноября, 15:05
  • Манефа
    Дас ист фантастишь...О...я-я-я...О....
    7 Ноября, 15:08
  • Читатель 500
    Манефа , ты всё правильно прочувствовала. Насчёт ремонта.
    7 Ноября, 15:20
    , ответ для Манефа
  • пенсионер со стажем
    ППЦ!!От наглости чиновников, предлагающих и утверждающих ТАКИЕ законы, аж дар речи пропадает!!! Чиновникам следовало бы подумать ПОЧЕМУ жилье становится ветхим,,,Не от того, что жильцам не хочется его ремонтировать, а от того что у них попросту таких денег нет и не будет в будущем,И в 90-х загнали нас всех в бесплатную приватизацию, передав нам в собственность НЕ ОТРЕМОНТИРУЕМОЕ жилье, Считаю что такие чиновники от государства нам не нужны!!
    7 Ноября, 15:50
  • ник
    А куда уходят деньги на текущий и капитальный ремонт, которые платят жильцы этих домов?
    7 Ноября, 17:01
  • Гость
    ник, Пусть платят, нужно чтобы с них ещё больше с них драли.
    7 Ноября, 17:28
    , ответ для ник
  • 365
    После такой новости, только нужно напомнить буржуям и поздравить жителей ветхих домом с сегодняшним днем. - С праздником Великой Октябрьской революции, товарищи!
    7 Ноября, 17:53
  • 365
    Забыл главное в тему - МИР хижинам ВОЙНА дворцам!
    7 Ноября, 17:54
    , ответ для 365
  • Читатель 111
    Всегда было-аварийный дом подлежит ремонту-а ветхий сносу-это закон-сейчас все с ног на голову поставили-дебиляшки
    7 Ноября, 21:39
  • Житель 807
    "цена ремонта зданий с износом выше 65% примерно на треть дороже, чем ремонт домов с более низким износом - 40 тыс. против 30 тыс. руб. на 1 кв. м, а дома с износом свыше 70% требуют полноценной реконструкции, стоимость которой может достигать и 120 тыс. руб. за 1 кв. м" Власть имущие после успеха программы капремонта решили несколько увеличить успех программы (сборов). Только не учли, что в провинции НОВОЕ жилье стоит в разы дешевле, чем такие суммы на ремонт!!! Ремонт за 120 тыс за метр против новостройки по 25 тыс за метр - это настолько наглый распил, что дальше некуда!
    8 Ноября, 09:49
  • Частный сектор
    Для нас ничего не изменилось. Всю жизнь за свой счет и строились и ремонтировали. Теперь все "собственники"! Чего же вы хотели?
    8 Ноября, 11:16
  • Хо-хо
    Ремонт за счёт собственников, но "капремонт" регулярно оплачивать для сладкой жизни путиноидов?!
    8 Ноября, 11:56
Картина предыдущего дня

Еще новости - Общество
Темы недели: села не хотят в Саратов, госаптека, уход Трифонова Темы недели: села не хотят в Саратов, госаптека, уход Трифонова В Саратовской области на этой неделе у всех главных событий были свои "но". Жители пригородов выразили недоверие чиновникам, проголосовав против присоединения к Саратову. Но власти это особо не интересует, и по некоторым признакам видно, что объединение состоится все...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 7 ноября 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x