В Саратове и еще нескольких городах планируется снять документальный фильм о голодоморе в 20-х годах прошлого века.
Авторами проекта "Голод" выступили писатель, литературовед, профессор НИУ ВШЭ Александр Архангельский, заместитель главного редактора "Эха Москвы" Максим Курников и режиссер Татьяна Сорокина. "Это был самый страшный голод в истории нашей страны. Он унес миллионы жизней. Но в учебниках об этом практически не пишут. Мы хотим снять фильм, который вернет нам нашу историю. Мы хотим сделать фильм и о трагедии, о глупых, некомпетентных решениях, которые привели к массовой гибели, и о героях, о человечности, которая стирала границы между государствами и народами. Голод в советской России стал одним из первых символов международной борьбы за Жизнь...
Скоро - 100 лет тем событиям, и мы хотим рассказать эту историю максимально подробно, вспомнить, почему этот голод возник, чего он стоил нашей стране (и даже странам), рассказать, как люди выживали тогда, рассказать о тех, кто помогал и сказать им, наконец, спасибо", - говорят авторы.
Планируется, что съемки первой части фильма пройдут в Саратове, Самаре, Оренбурге, Бузулуке, Уфе, Челябинске, второй - в Казахстане, Великобритании, США. Отмечается, что в Стэнфорде находится "один из самых крупных архивов" по истории голода.
Для съемок фильма необходимо 3 млн руб., сейчас их собирают на краудфандинговом сайте Planeta. На момент публикации новости удалось привлечь свыше 330 тыс. руб. Жертвователям предлагается несколько наград на выбор: книги с автографом автора, цифровая версия фильма, благодарность в титрах.
Сбор средств продлится еще 3 месяца.
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 31 не согласен 16Очень нужный фильм. Особенно для молодёжи. Надо помнить добро американцев и не забывать говорить им спасибо за миллионы спасённых человеческих жизней в Поволжье.23 Сентября, 18:11Ответить
-
согласен 11 не согласен 30Голод был устроен коммунистами под видом борьбы со спекулянтами и за качество продукции. Представляете- подгнившая картошка. Или крупа с червяками. Уничтожить немедленно. С тех пор мало что изменилось- коммунисты остались те же. Только тогда в семьях было по 5-8 детей, а теперь и один не в каждой. Тогда миллионы умерших, сейчас- не рождённых. Но результат один..... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать23 Сентября, 18:18Ответить
-
согласен 39 не согласен 5Почти сто лет минуло с тех трагических событий, а Саратовскую область как обирали тогда продотряды так до сих пор и продолжают её бедную обирать новые хозяева страны - бессрочные "великие" кормчие из путинской клики .23 Сентября, 18:26Ответить
-
согласен 30 не согласен 4Актуальнее про голодомор среди современных пенсионеров.23 Сентября, 19:04Ответить
-
согласен 0 не согласен 023 Сентября, 19:10, ответ для РегулировщикОтветить
-
согласен 30 не согласен 14Регулировщик, плохо историю знаете. Голод в России был следствием двух революций и гражданской войны. Революции совершил народ, несогласный с участием России в первой мировой. Гражданскую развязали белогвардейцы - Деникин, Врангель, Алексеев, Корнилов, Колчак. Они подняли казаков и крестьянство на борьбу за царя-батюшку. Работать на земле стало некому. Отсюда и голод. Чернушник ты, а не регулировщик.23 Сентября, 19:10, ответ для РегулировщикОтветить
-
согласен 12 не согласен 15Волжанин 289, История- дама переменчивая. Наверное, самая нестабильная дисциплина от школ до ВУЗов. Каждый правитель под себя пишет. А то, что коммунизм- это голод проверено многократно. От Робеспьера до Пол-Пота. Но народ хочет халявы, а бороться с этим трудно.23 Сентября, 19:25, ответ для Волжанин 289Ответить
-
согласен 2 не согласен 7Чего вы все ругаетесь , ругаетесь .... Не надоело вам хавальники вонючие зявить ?23 Сентября, 19:53Ответить
-
согласен 27 не согласен 15Что можно ждать от "Эха Москвы"? Очередной антисоветский "высер"... Без какого-то либо намека на правду, заранее понятно кто будет "плохой". Наверняка, то что голод был не только в России но и в Польше и практически на всей территории Восточной Европы, об этом не скажут. А на этих территориях Советской власти не было. Три миллиона собирают бедолаги, наверняка уже им гранты по эти "помои" уже все выделили.23 Сентября, 20:01Ответить
-
согласен 17 не согласен 5очередной высер псевдо историков,что бы перевернуть всё с ног на голову.Шолохова почитайте,вот там правда.23 Сентября, 20:16Ответить
-
согласен 3 не согласен 8А подводные съемки будут ? Могу предложить свои услуги . Я подводник . По-дарите мне ласты . Я могу дыхание в воде задерживать 12 минут ! Вот только нет акваланга ...... Поэтому дышу попой ....23 Сентября, 20:20Ответить
-
согласен 2 не согласен 0А ну кысь всем тута ипло закрыть щас буду пукать с брызгами в потолок с рекошетом об стенки.23 Сентября, 20:21Ответить
-
согласен 1 не согласен 1Кто тута марапэ?23 Сентября, 20:56Ответить
-
согласен 3 не согласен 6Теперь каждый сможет убедиться, что Саратов- это Украина. Разве что, без мовы.....23 Сентября, 21:21Ответить
-
согласен 11 не согласен 4Саратовец 138, В Германии тоже голод страшный был в конце первой мировой. И не только там. В Поволжье , конечно, страшное бедствие было. Посмотрим какой фильм снимут. Скорее всего про страшных комиссаров с продразвёрсткой. Хотя они тоже руку приложили виновников в голодоморе много.23 Сентября, 22:22, ответ для Саратовец 138Ответить
-
согласен 12 не согласен 0Страшная тема. Людоедство (((23 Сентября, 22:23Ответить
-
согласен 9 не согласен 5старпёр, К сожалению, Шолохова сейчас не читают. Только если тик-ток на смарте смотрят. Там на 99 процентов просто обезьяны рожи корчат и ужимки показывают - просмотров по 100 миллионов. Я в шоке был когда контент тик-тока посмотрел. Это писец. Новое поколение выбирает уже не пепси а какую-то непонятную хероту.23 Сентября, 22:32, ответ для старпёрОтветить
-
согласен 6 не согласен 0Волжанин 510, Я и говорю, "СТРАШНАЯ" тема. Люди на территории пол Европы жрали в бессознательном от голода состоянии друг друга.23 Сентября, 22:35, ответ для Волжанин 510Ответить
-
согласен 11 не согласен 3Самое время рассказу настало, уже некому поправить, коли в чём соврут - все пережившие поумирали...23 Сентября, 22:54Ответить
-
согласен 16 не согласен 5Боюсь, очень боюсь, что снимут очередную антисоветскую сказку с массой лжи и дурным сценарием.23 Сентября, 23:38Ответить
-
согласен 6 не согласен 0Одно и тоже, Гагарин, стрельцов, разрушенный до тла Саз и распроданы и голодомор24 Сентября, 06:23Ответить
-
согласен 5 не согласен 10Благодарный , да, очень умно устроить у нас революцию а потом ещё финансировать гражданскую войну. потом 100 лет спустя стыдливо умалчивая об этом пиарить только какую то мифическую помощь. эхо, либералы и западники. они такие. у них всегда все вокруг виноваты, кроме них. и в настоящем и в будущем и в прошлом.24 Сентября, 08:40, ответ для БлагодарныйОтветить
-
согласен 3 не согласен 8Местный , иди к любому фермеру в области и попробуй купить у него зерно или семечку. не купишь. они нового года дождутся и по высокой цене отдадут. так что сказочник не рассказывай. никаких продотрядов нет уже и в помине. остался только чистый капитализм.24 Сентября, 08:42, ответ для МестныйОтветить
-
согласен 9 не согласен 7Регулировщик, уважаемый когда капиталисты душат коммунизм то да, это может и голод быть. но мы видели на примере СССР и не только как коммунизм побеждает голод. Вы также почему то умалчиваете что в дивном западном мире прекрасного капитализма большая часть стран отнесена к третьему миру. и в них под миллиард людей голодает. вот он настоящий капитализм. и никакого коммунизма. ещё забываете сколько людей в самих западных странах голодает.24 Сентября, 08:46, ответ для РегулировщикОтветить
-
согласен 0 не согласен 0Что-то есть захотелось.24 Сентября, 09:10Ответить
-
согласен 10 не согласен 3Волжанин 289, ну, конечно! Немецкий агент и террорист Ленин, не устраивал гражданскую войну. Это всё "белые"! )))) И позорный Брестский мир был тоже не большевиками подписан!24 Сентября, 09:50, ответ для Волжанин 289Ответить
-
согласен 5 не согласен 0Волжанин 295, а Революцию 1905 года тоже Ленин устроил?24 Сентября, 10:21, ответ для Волжанин 295Ответить
-
согласен 8 не согласен 9Государство машина чудовищная, а советское - совершенно жуткая! Готовое загубить десятки миллионов своих подданных во имя эфемерной (мимолётной) идеи. Как это можно поддерживать? И если не бескорыстная помощь американцев, то многие из тех кто обливает сегодня грязью США вообще бы не родились . НИКОГДА!, сукины неблагодарные холопы.24 Сентября, 10:56Ответить
-
согласен 6 не согласен 3Гость 445, Какие же вы ничтожные и лживые. Прямо близнецы братья с московским паханом."у нас в стране - три четверти таких. И под попевки пьяного баяна - Они достойны своего тирана, А он -само собой - достоин их!"24 Сентября, 11:06, ответ для Гость 445Ответить
-
согласен 5 не согласен 2Гость 445, настоятельно рекомендую вам не смотреть на сон грядущий рос. гос ТВ. Это токсично воздействует на вашу и без того сорванную психику. И ещё: остерегайтесь изобильного путинского суррогата, его хоть и много, но лучше уж с голоду подохнуть, чем жрать что попало.24 Сентября, 11:22, ответ для Гость 445Ответить
-
согласен 5 не согласен 0Кинофил, не бойся фильма, бойся современных продразвёрстников.24 Сентября, 11:25, ответ для КинофилОтветить
-
согласен 3 не согласен 9Правдоруб , если бы не американцы и не ойропейцы, не было бы никакой революции. о чём вы. им не нужна Россия сильная. не императорская. ни советская, ни современна. так что сказки о помощи американцев и подобных оставьте слушателям Эхо Москвы. вся это публика более за забугорье. наша страна их вообще не интересует. а американцы ваши в любой момент времени хотят гибели нашей страны и нашему народу. чтобы вы там не рассказывали.24 Сентября, 11:31, ответ для ПравдорубОтветить
-
согласен 2 не согласен 8Принцип , это вы из разряда - опять народ не тот? ну всё как всегда. Народ Вам взаимностью отвечает. Народу такая интеллигенция на фиг не нужна.24 Сентября, 11:32, ответ для ПринципОтветить
-
согласен 6 не согласен 0Саратовец 138, а ты не жди от кого бы то ни было и чего бы то ни было. Лучше вычисли - кто у тебя в подъезде какает? Обама или хохлы? А может всё же сами вы и какаете? Высер за тобой!24 Сентября, 11:37, ответ для Саратовец 138Ответить
-
согласен 9 не согласен 2Пз, Не сыте. Никто на вас не собирается нападать. Запад жить хочет. И живёт припеваючи! Он уже давно не боеспособен. Гитлер только своим блицкригом вынудил западных союзников взяться за ружьё. А до этого Запад и не собирался с ним воевать. Англия да известной поры в одиночку воевала с Германией. Не слушайте байки вруна путина, его лживые посылы ведут страну к катастрофе.24 Сентября, 11:47, ответ для ВалерийОтветить
-
согласен 1 не согласен 9Гость , вы по себе людей то не судите. телевизор не смотрю. более того его у меня нет. и ещё. при ваших либералах в 90е я помню работал по ночам и зарплату мне давали мешками картошки на разгрузке или цементом. помню как вообще есть было нечего. и работы не было. помню как стреляли вокруг, пили, бродили толпы наркоманов. помню разбои и грабежы. момню тёмные улицы города. где местами и днём было нельзя проявиться. это было ваше либеральное управление. А при Путине я что то вижу всё в обратную сторону повернулось. в хорошую. для людей. не для Вас. но вы рассказывайте свои сказки дальше. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать24 Сентября, 11:59, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 4 не согласен 8Гость , гитлер вынудил запад? да вы батенька белены объелись. Гитлер это и был тот самый запад, Гитлера запад подготовил, профинансировал, вооружил и натравил за СССР. ваша англия и америка поддерживали гитлера до последнего и делали деньги. почитайте исторические документы сколько немецких компаний работающих на гитлера принадлежали американскому и английскому капиталу. Это не гитлер вынудил взять оружие запад. а СССР. когда стало понятно что гитлер сдулся и проиграл. запад просто примазался к победителю. к СССР. в этом весь лживый запад.24 Сентября, 12:04, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 8 не согласен 3Пз, а как прикажешь по другому к таким как ты относиться? Сталин истреблял десятками миллионов твоих соотечественников, а американцы спасали от голодной смерти миллионы твоих братьев! Извергу Сталину блин ты с рабской преданностью поклоняешься, а тем американцам кто действительно вытаскивал наш народ из смертельной бездны голода (а это были частные пожертвования миллионов американцев) ты говоришь - "вастаманебыло" и "во всех наших бедах виноваты вы янки". И это уже не просто хамство в отношении к американцам от таких как ты, это тупое невежество и чудовищное зло, которое калечит и унижает всё российское сообщество!24 Сентября, 12:09, ответ для ВалерийОтветить
-
согласен 9 не согласен 0Гость 445, пенсионный возраст тоже для людей? Али для воровского окружения путина? Колись, курилка!)))24 Сентября, 12:10, ответ для Гость 445Ответить
-
согласен 5 не согласен 9Гость , В наше время нападать не нужно. Достаточно таких, как Вы привести к власти, и они сами развалят свою строну. Технология обкатана. Можно посмотреть на примере Украины, Ливии, Сирии и т.д. Как нормальные государства разваливались и беднели в разы. И всё под лозунгами красивыми.24 Сентября, 12:11, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 3 не согласен 10Гость , Пенсионный возраст для мужчин в Германии - 65 в сша - 65 в Англии - 65 в РФ - 65 всё как на западе как у капиталистов. а местами там уже и повыше возраст. в США например у тех кто только выходит. возраст пенсионный всё возрастает и возрастает. Но что то вы не кричите какой возраст на западе. и совсем стыдливо умалчиваете, что пенсионный возраст 60 лет это достижение СССР и коммунистов. в СССР - 60. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать24 Сентября, 12:19, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 9 не согласен 2Пз, не ври дедуля. Англия первая вступила в войну с Германией в то самое время когда мы дружили с Гитлером и делили с ним Европу. Ты редкий негодяй, курилка.24 Сентября, 12:25, ответ для ВалерийОтветить
-
согласен 6 не согласен 0житель Саратова 940, оставайтесь рабами. если вас это устраивает! )))))24 Сентября, 12:26, ответ для житель Саратова 940Ответить
-
согласен 11 не согласен 1Гость 445, странная у тебя логика. Ты хочешь чтобы было у нас как Германии или Англии? Но там нет работающих нищих в отличии от нас. Найди здесь работу за 3500 долларов. А у них там такая средняя зарплата. Знать - за что работать здесь так можно было бы и умирать в ботинках (на работе). А рабом хоть и при "работе" как то не очень хочется до 65 лет ишачить на хрен знает кого! Да и не факт что доживёшь в условиях оптимизации российского здравоохранения. Плюс с суррогатным путинским изобилием.24 Сентября, 12:35, ответ для Гость 445Ответить
-
согласен 11 не согласен 0житель Саратова 940, мы быстрее развалимся чем Украина и к.......... Доходы населения не растут то бишь падают на протяжении 10-ти лет. Промышленность сдувается экономика чахнет ........ выживаем за счёт нефтедолларов и продовольственного суррогата. На бессмысленные войны, пропаганду, поддержку диктаторов , крымы донбассы гондурасы русские миры ........................... тратим больше чем на детей и пенсионеров .24 Сентября, 12:52, ответ для житель Саратова 940Ответить
-
согласен 9 не согласен 1Пз, ты похоже на коксе торчишь. Дозируй инъекции глупышка. Слушателями Эхо Москвы является всё прогрессивное человечество! В том числе и правительство РФ. В своём полном либеральном составе.24 Сентября, 13:45, ответ для ВалерийОтветить
-
согласен 10 не согласен 0Пз, ты скажи ещё что сам путин водружал Знамя Победы над рейхстагом! В это готовы сегодня поверить многие его сторонники. Люди тёмные, жалкие, всесторонне недоразвитые.24 Сентября, 13:56, ответ для ВалерийОтветить
-
согласен 5 не согласен 0Регулировщик, если коммунисты те же, почему не борются за качество продуктов, химия и технический жир чем лучше гнилой картошки и червей?24 Сентября, 14:13, ответ для РегулировщикОтветить
-
согласен 10 не согласен 0Гость 445, а теперь сравни уровень дохода в германии и россии. А также продолжительность жизни, но не с выдуманными цифрами росстата где живут 78 лет. Большинство, особенно мужчин, умирает в возрасте 55-65 лет, пьющие 40-50. Пенсионный возраст подняли чтобы не платить пенсии и просто забирать деньги себе.24 Сентября, 15:45, ответ для Гость 445Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Пиз-ц, "че" пил?26 Сентября, 07:11, ответ для ВалерийОтветить
-
согласен 0 не согласен 2Гость ,Настоятельно рекомендую Вам не слушать Эхо Москвы, а так же Сорокину на тех же госканалах. Кстати, кроме всего этого есть масса других источников информации. Учитесь искать.27 Сентября, 09:07, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 0 не согласен 3Прохожий 827, А в Германии почему пенсионный возраст подняли? А во Франции? В Японии?27 Сентября, 09:10, ответ для Прохожий 827Ответить
-
согласен 0 не согласен 3Большинство комментаторов - ярые поклонники Эха Москвы и критиканы как прошлого, так и настоящего. При этом с кругозором цирковой лошади с шорами на глазах, чтобы с круга не сбивалась. Как известный "историк и общественный деятель" Сванидзе. С тем же набором лозунгов и аргументов. "Пенсии...уровень жизни Германии...Дружили с Гитлером...Ленин устроил революцию". И обязательно "десятки миллионов уничтоженных Сталиным". А того, например, что продразвёрстка идет ещё с царских времён, со "Святого Николая 2", им знать не надобно. Того, что треть пенсионеров Германии имеет пенсию меньше реального прожиточного минимума, а ещё треть еле-еле до него дотягивает - тоже неведомо. Зато они отлично "разбираются" в экономике последних ста лет нашей страны. Ничтожные болтуны.27 Сентября, 09:30, ответ для Прохожий 827Ответить
-
согласен 0 не согласен 2В нашем доме большинство жителей моего возраста и все живы(55-65 лет). Маме 80 лет, бодра, отцу так же, тесть и тёща умерли в 78-80 лет. Родились в голодные военные годы, всю жизнь трудились. И таких вокруг - большинство абсолютное.27 Сентября, 09:37, ответ для Прохожий 827Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Читатель 615, сходи на кладбище и тама увидишь реальную картину смертности. Она катастрофическая. До 65 лет редко кто доживает. Да и росстат показывает возросшую убыль населения в рф. Глубинка так та дичает не по дням а по часам.27 Сентября, 12:30, ответ для Читатель 615Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Читатель 615, тебе не нравится ЭХО? Так не слушай его. Слушай больше путинских пропагандистов - долларовых миллионеров - редких прохиндеев, продавших свою совесть за место у кремлёвского корыта. Сравниваешь великую Германию с обнищавшей и вымирающей Россией! Больше верь путинским прихвостням - может быстрее без трусов останешься. Чудило.27 Сентября, 12:53, ответ для Читатель 615Ответить
-
согласен 0 не согласен 0почему то нет в теме русскаго поцреота.Ведь очень сложно его умишку придется с одной стороны тема голодомора против ненавистных большевиков, с другой Эхо Москвы это снимает, которое он с ними отождествляет посредством бредней Старикова27 Сентября, 22:21Ответить





-
Сегодня, 12:34Культура
-
Сегодня, 11:17Культура
-
10 Апр, 12:41Культура
-
10 Апр, 11:21Культура
-
9 Апр, 13:25Культура
-
7 Апр, 16:41Культура
-
3 Апр, 15:33Культура
-
3 Апр, 14:55Культура
-
3 Апр, 13:15Культура
-
3 Апр, 12:15Культура
