Во всероссийских педагогических чтениях "Моя страна - моя Россия" приняли участие трое саратовских преподавателей.
Как сообщает организация "Россия - страна возможностей", в этом году на форум поступило более 2 тысяч заявок из 82 регионов. Участники представили свои разработки на площадке Российской академии образования, посвящённые обмену опытом и развитию гражданско-патриотического воспитания.
По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определила 150 авторов педагогических практик, которые получили приглашение на очную программу и возможность масштабировать свои подходы в других субъектах страны.
От Саратовской области свои наработки показали две сотрудницы вуза и учитель средней школы. Завкафедрой начального естественно-математического образования педагогического института СГУ Елена Морозова представила практику "Духовно-нравственное развитие школьников средствами игровой деятельности", ориентированную на начальное общее образование. Проект основан на игре-стратегии "Портрет родного города", в которой дети учатся осмыслять место проживания как пространство культурных и духовных ценностей, проектировать его будущее, открывать символы и смыслы городской среды. Через творческое моделирование и исследование школьники осваивают понятия гражданственности, нравственности, экологии и устойчивого развития.
Ассистент этой же кафедры Карина Скиданова выступила с проектом "Развитие образа "гражданина России" у младших школьников в практике организации музейной комнаты "Наше гражданское настоящее". Практика направлена на формирование гражданской идентичности младших учеников через работу школьного музея. Дети осваивают 10 признаков гражданина России, изучая исторические факты, культурные символы и примеры героизма. В программе - занятия, игровые стратегии и исследовательские мини-проекты ("Школа добрых дел", "Портрет родного города", "Зелёная аллея памяти").
Учитель истории и обществознания школы села Мунино Фёдоровского района Александр Корнилаев представил "Использование документов школьного музея на уроках истории" для средних классов. Работа раскрывает потенциал музейной педагогики в развитии интереса к истории и формировании патриотических чувств у школьников. На уроках используются подлинные документы и экспонаты школьного музея (письма, фотографии, удостоверения, свидетельства очевидцев), которые превращают исторический материал в живой диалог поколений.
Проект "Моя страна - моя Россия" реализуется в рамках федерального проекта "Россия - страна возможностей" нацпроекта "Молодёжь и дети" при поддержке Фонда президентских грантов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей













