Новости

Вычислена новая схема мошенничества с е-ОСАГО

  • 11:07, 10 октября 2017
© Фотобанк СарБК

На российском страховом рынке получила распространение новая схема мошенничества с электронными полисами ОСАГО, рассказали РБК в "Ингосстрахе" и подтвердили в пяти других крупных страховых компаниях.

Компании-посредники, предлагающие водителям услугу оформления е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные сведения, добиваясь снижения стоимости полиса. Полисы оформляются на автомобили с низкой мощностью и в регионах с низкими коэффициентами (стоимость полиса зависит от регионального коэффициента, стажа водителя, возраста и периода использования транспортаа), при этом указываются регистрационный номер и VIN (идентификационный номер машины) реального покупателя. К примеру, в Крыму и Чечне самые низкие территориальные коэффициенты - 0,6, в Москве и Санкт-Петербурге самые высокие - 2.

"В результате за полис мошенники платят, условно говоря, 1 тыс. руб. Затем они изменяют с помощью фоторедактора данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тыс. руб. в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман", - говорит генеральный директор "Ингосстраха" Михаил Волков.

Пока база Российского союза страховщиков (РСА), которая проверяет данные водителя при оформлении е-ОСАГО, не способна автоматически проверять марку автомобиля и регион из базы ГИБДД, которая содержит такую информацию.

Сейчас, по оценке РСА, доля полисов с недостоверными данными оценивается примерно в 5–10% (250–500 тыс. шт.) в структуре электронных продаж ОСАГО.
Из топ-10 российских страховых компаний по объему страховых премий в сегменте ОСАГО наличие проблемы с недобросовестным оформлением е-ОСАГО подтвердили в пяти. В "Ренессанс Страховании", "Югории", "Согласии" и СОГАЗе на запросы не ответили.

"Поскольку в реальности в этом полисе фигурируют данные другого автомобиля, получить выплату по нему при наступлении страхового случая будет невозможно", - говорит руководитель департамента развития прямых продаж "Росгосстраха" Ренат Конурбаев.