Новости

"Трансмаш" собрался на рынок бытовой химии

  • 11:34, 14 июля 2005

Владельцы "Трансмаша" - "Трансмаш-групп" - решили освоить новый для себя рынок синтетических моющих средств. Как сообщили "Коммерсанту" в областном министерстве промышленности и энергетики, компания вложила 500 млн рублей в строительство нового завода мощностью около 18 тыс. т в год. Его запуск запланирован на сентябрь.
Между тем эксперты сомневаются, что "Трансмашу" удастся быстро реализовать свою идею, так как отечественный рынок моющих средств плотно поделен действующими игроками.

О намерении "Трансмаш-групп", которое контролирует в Энгельсе одноименный машиностроительный завод, освоить рынок бытовой химии сообщил на пресс-конференции по итогам первых ста дней работы в региональном правительстве и.о. зампреда Сергей Лисовский. Необходимое для завода оборудование компания закупила в Италии еще в прошлом году. К настоящему времени оно уже смонтировано и ждет проведения пусконаладочных работ, которые должны выполнить фирмы-поставщики.

В "Трансмаш-групп" отказались говорить о новом проекте, сославшись на отсутствие руководства. Между тем генеральный директор нового завода, получившего название "Грант-Э", Виктор Назаров подтвердил, что его предприятие почти готово к пуску. Он оценил готовность производственных мощностей в 80%, сообщив, что в ближайшее время ожидается запуск завода на холостом ходу и проведение пуско-наладочных работ с участием итальянской фирмы-производителя.

В сентябре-октябре, по словам Назарова, завод приступит к выпуску продукции с начальной загрузкой мощностей около 40%. Максимально завод способен производить до 18 тыс. т продукции в год. В эти же сроки предприятие определится с брэндом своей продукции, который пока находится в стадии разработки.

"Мы хотим выйти на российский рынок, хотя были бы, конечно, рады, если бы вся продукция покупалась в Саратове", сказал Назаров. В Энгельсе работает завод одного из лидеров в этом сегменте рынка - немецкой компании "Heinkel", выпускающий в год 37 тыс. т аналогичной продукции. Гендиректор "Грант-Э" не стал рассказывать о том, за счет чего собирается конкурировать с более мощными компаниями, сославшись на коммерческую тайну. Он отметил лишь, что "Heinkel" - сильный конкурент, и его надо уважать".

Как рассказали специалисты компании "Нэфис Косметик", конкуренция на этом рынке очень жесткая, и лидируют на нем компании, способные ежегодно вкладывать десятки миллионов долларов на одну только рекламу. "Можно закупать самое современное оборудование, но без раскрученного брэнда и отлаженных систем продаж войти на российский рынок моющих средств очень трудно", - сказала пресс-секретарь "Нэфис Косметик" Альбина Сабирова. При этом обилие рекламы моющих средств в общероссийских СМИ, по ее словам, вызывает эффект привыкания. "Домохозяек еще надо убедить, что они должны отказаться от какой-либо полюбившейся марки порошка ради неизвестной, пусть и более дешевой", - считает Сабирова. В "Нэфис Косметик" не исключают, что в перспективе новому игроку удастся закрепиться на рынке, но его затраты на продвижение продукции на федеральный уровень превысят стоимость самого завода.

В министерстве промышленности области считают, что "Грант-Э" сможет отвоевать часть рынка, воспользовавшись своим ценовым преимуществом. По словам первого заместителя министра Виктора Желудкова, купленное в Италии высокотехнологичное оборудование позволит заводу производить относительно недорогую и в то же время качественную продукцию, которая сможет конкурировать даже с раскрученными брэндами.

По данным Научно-исследовательского института бытовой химии "Росса", в 2004 году в России было произведено 586 тыс. т синтетических моющих средств. Безусловным лидером рынка является компания "Procter&Gamble", на долю которой приходится около 260 тыс. т. Немецкая компания "Heinkel" и отечественная "Нэфис Косметик" занимают, соответственно, второе и третье места.

ОАО "Трансмаш" (бывший "Завод транспортного машиностроения") основан в 1893 году на базе паровозо-ремонтных мастерских в Покровской слободе (Энгельс). В настоящее время специализируется на выпуске снегоуборочной, вагонной и другой спецтехники для нужд железной дороги, сообщает "Коммерсантъ".