Между тем эксперты сомневаются, что "Трансмашу" удастся быстро реализовать свою идею, так как отечественный рынок моющих средств плотно поделен действующими игроками.
О намерении "Трансмаш-групп", которое контролирует в Энгельсе одноименный машиностроительный завод, освоить рынок бытовой химии сообщил на пресс-конференции по итогам первых ста дней работы в региональном правительстве и.о. зампреда Сергей Лисовский. Необходимое для завода оборудование компания закупила в Италии еще в прошлом году. К настоящему времени оно уже смонтировано и ждет проведения пусконаладочных работ, которые должны выполнить фирмы-поставщики.
В "Трансмаш-групп" отказались говорить о новом проекте, сославшись на отсутствие руководства. Между тем генеральный директор нового завода, получившего название "Грант-Э", Виктор Назаров подтвердил, что его предприятие почти готово к пуску. Он оценил готовность производственных мощностей в 80%, сообщив, что в ближайшее время ожидается запуск завода на холостом ходу и проведение пуско-наладочных работ с участием итальянской фирмы-производителя.
В сентябре-октябре, по словам Назарова, завод приступит к выпуску продукции с начальной загрузкой мощностей около 40%. Максимально завод способен производить до 18 тыс. т продукции в год. В эти же сроки предприятие определится с брэндом своей продукции, который пока находится в стадии разработки.
"Мы хотим выйти на российский рынок, хотя были бы, конечно, рады, если бы вся продукция покупалась в Саратове", сказал Назаров. В Энгельсе работает завод одного из лидеров в этом сегменте рынка - немецкой компании "Heinkel", выпускающий в год 37 тыс. т аналогичной продукции. Гендиректор "Грант-Э" не стал рассказывать о том, за счет чего собирается конкурировать с более мощными компаниями, сославшись на коммерческую тайну. Он отметил лишь, что "Heinkel" - сильный конкурент, и его надо уважать".
Как рассказали специалисты компании "Нэфис Косметик", конкуренция на этом рынке очень жесткая, и лидируют на нем компании, способные ежегодно вкладывать десятки миллионов долларов на одну только рекламу. "Можно закупать самое современное оборудование, но без раскрученного брэнда и отлаженных систем продаж войти на российский рынок моющих средств очень трудно", - сказала пресс-секретарь "Нэфис Косметик" Альбина Сабирова. При этом обилие рекламы моющих средств в общероссийских СМИ, по ее словам, вызывает эффект привыкания. "Домохозяек еще надо убедить, что они должны отказаться от какой-либо полюбившейся марки порошка ради неизвестной, пусть и более дешевой", - считает Сабирова. В "Нэфис Косметик" не исключают, что в перспективе новому игроку удастся закрепиться на рынке, но его затраты на продвижение продукции на федеральный уровень превысят стоимость самого завода.
В министерстве промышленности области считают, что "Грант-Э" сможет отвоевать часть рынка, воспользовавшись своим ценовым преимуществом. По словам первого заместителя министра Виктора Желудкова, купленное в Италии высокотехнологичное оборудование позволит заводу производить относительно недорогую и в то же время качественную продукцию, которая сможет конкурировать даже с раскрученными брэндами.
По данным Научно-исследовательского института бытовой химии "Росса", в 2004 году в России было произведено 586 тыс. т синтетических моющих средств. Безусловным лидером рынка является компания "Procter&Gamble", на долю которой приходится около 260 тыс. т. Немецкая компания "Heinkel" и отечественная "Нэфис Косметик" занимают, соответственно, второе и третье места.
ОАО "Трансмаш" (бывший "Завод транспортного машиностроения") основан в 1893 году на базе паровозо-ремонтных мастерских в Покровской слободе (Энгельс). В настоящее время специализируется на выпуске снегоуборочной, вагонной и другой спецтехники для нужд железной дороги, сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
-
5 Дек, 13:19Экономика
-
4 Дек, 17:05Экономика
-
3 Дек, 15:36Экономика