Минтранс рассматривает схему, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный сбор. Если в России его установят на среднеевропейском уровне, государство может получать в год около 1 млрд евро, сообщает "Коммерсантъ".
По данным издания, минтранс рассматривает вариант поддержки региональных авиаперевозок из фондов развития, формируемых за счет сборов с пассажиров.
Практика реинвестирования сборов уже применяется в мире. Так, в США часть бюджета, направляемого на инвестиции в инфраструктуру воздушного транспорта, формируется за счет аэропортового сбора. Средства поступают в специальный фонд, аккумулирующий около 10 млрд долл. ежегодно (еще около 5 млрд долларов выделяет Конгресс США из бюджета).
В странах ЕС взимается как раз налог с пассажиров, убывающих международными рейсами. Его размер зависит от дальности полета, пункта назначения или класса обслуживания.
В России в 2013 г. на международных авиалиниях было перевезено 45,3 млн чел. Исходя из этого, при среднеевропейской ставке сбора в 21–24 евро потенциальный объем средств российского фонда мог бы составить около 1 млрд евро.
Новости
Обсуждается введение нового авиасбора
- 12:19, 19 апреля 2014
Экономика
- 15 Мая, 15:52Экономика
- 15 Мая, 12:23Экономика
- 15 Мая, 11:48Экономика
- 15 Мая, 11:43Экономика
- 26 Апр, 18:43Экономика
- 26 Апр, 16:04Экономика
- 25 Апр, 14:26Экономика
- 25 Апр, 09:09Экономика
- 24 Апр, 11:00Экономика
- 23 Апр, 14:55Экономика