Минтранс рассматривает схему, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный сбор. Если в России его установят на среднеевропейском уровне, государство может получать в год около 1 млрд евро, сообщает "Коммерсантъ".
По данным издания, минтранс рассматривает вариант поддержки региональных авиаперевозок из фондов развития, формируемых за счет сборов с пассажиров.
Практика реинвестирования сборов уже применяется в мире. Так, в США часть бюджета, направляемого на инвестиции в инфраструктуру воздушного транспорта, формируется за счет аэропортового сбора. Средства поступают в специальный фонд, аккумулирующий около 10 млрд долл. ежегодно (еще около 5 млрд долларов выделяет Конгресс США из бюджета).
В странах ЕС взимается как раз налог с пассажиров, убывающих международными рейсами. Его размер зависит от дальности полета, пункта назначения или класса обслуживания.
В России в 2013 г. на международных авиалиниях было перевезено 45,3 млн чел. Исходя из этого, при среднеевропейской ставке сбора в 21–24 евро потенциальный объем средств российского фонда мог бы составить около 1 млрд евро.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика