Общество

Качать его! Или это преступление?

  • 06:26, 28 марта 2011

То есть однажды в мою дверь позвонят новые полицейские и спросят: "Незаконно скаченное видео есть?" Жена не сообразит, что открывать не надо и откроет. Они войдут, робко озираясь по сторонам. (Робко потому, что им еще некоторое время будет казаться, что полицейские должны вести себя интеллигентно и не бить подозреваемого с порога.) Поинтересуются, где искать, уважаемые. Нам тут сигнал поступил, хотелось бы проверить. Вроде как по ночам у вас звуки громкие раздаются. Грамотные соседи опознали, что это новый фильм Дарена Аронофски "Черный лебедь" и мультфильм "Рапунцель". Приобрести законным способом вы это не могли, значит, если найдем чего, то собирайтесь и не забудьте прихватить с собой теплые вещи.

А я не растеряюсь, и как Ленин в хрестоматийной истории с обыском поставлю табуретку перед шкафом. Мол, начинайте, с верхних полок. Они, конечно, знают, что видео может быть только на компе или на дисках, но из вежливости поищут между книгами. Там они увязнут в пыли, расчихаются и разохаются. Скажут "Нет, ну откуда у вас запрещенное видео…" И уйдут. А я вздохну с облегчением и хлопну пятьдесят коньячку.

В другой раз на табуретку они не попадутся, будут хитрее, потому пока я буду разглядывать в дверной глазок удостоверение нового образца, супруга сотрет все незаконные записи. А если не успеем, тогда плохо дело. Вот интересно, всю семью загребут или только меня, как хозяина компьютера, много чего занимательного скачивающего с торрентов?

Полицейские осторожно раскрутят мой домашний компьютер, не привыкший к такому обращению, и даже, возможно, опечатают его. Я буду кричать, что на самом деле все скаченное в нем скачалось как-то само собой, по какой-нибудь вирусной программе, что я и понятия не имею, что это за Аронофски такой, я его не знаю и знать не хочу. И фильма его не видел. Жена скажет, что она и меня-то видит в первый раз, и я благородно поддержу эту тему, закричав "Что здесь делает эта женщина?!" (Должен же кто-то остаться с детьми, когда меня заметут.) Или в ход пойдет последний довод: "Позвольте, а откуда соседям знать, что у меня "Черный лебедь» играл? В кино они лет двадцать не были, сами недавно хвастались. Не там ищете, господа полицейские!" И копы вскочат, не допив предложенный кофе, извинятся и бросятся к коварным соседям.

Ну и зачем доводить до таких трагедий? Не надо воровать кино и мультики, идите и купите то, что вы скачали за месяц на двадцать тысяч рублей. Все будет почти лицензионным и с этих денег по несколько рублей упадет в карман правообладателям. Так во всем цивилизованном мире происходит, в Европе, например.

Вроде бы одна из немногих радостей у нашего гражданина – стырить и посмотреть чужую киношку, но, как большинство других радостей, эта радость незаконна. Меня в этой ситуации одно напрягает. Государство закручивает гайки, приводит свое законодательство в соответствие с международными нормами. Типа мы тоже Европа. Но начинают, как водится, с граждан. Это мы должны первыми вкусить плоды цивилизации, среди коих и несение ответственности за незаконное копирование авторского продукта. А как насчет государства? Как насчет обеспечения проживающим в нем гражданам достойного уровня жизни, чтобы не только работающий получал среднеевропейскую зарплату, но и пенсионер на свою пенсию имел возможность посмотреть другие европейские страны, где он с удовольствием приобретет лицензионную продукцию? Сегодня после оплаты коммунальных услуг и на еду не у всех остается, какие уж тут диски.

Вы скажете, законы едины для всех, их нужно выполнять и точка. А ваше словоблудие – это разговоры в пользу бедных. Да, в пользу бедных. А кто еще за бедных выступит? Государство, как мы уже поняли, данная тема не интересует. Для государства наличие бедных – позор. Потому лучше их просто не замечать.

Хотя вот мои рассказы и анекдоты гуляют по Интернету и мне как-то по фигу. Лет десять уже никуда ничего не отправляю, но то в Казани, то в Нижнем Новгороде, то на Дальнем Востоке что-то пропечатают. Иногда ради интереса забиваю свои псевдонимы в поисковых системах и нахожу давно забытые тексты недавно опубликованными. И что-то не сильно я страдаю из-за этого. Жена вот только ворчит. Написал бы, мол, куда следует. Не-а, не буду. Пусть читают, мне не жалко. Такой своеобразный чендж происходит. Они мое берут, я их заимствую. Нормально. Как в детстве марками обменивались или вкладышами от жвачки.

Нет, я понимаю, что законы должны исполняться все. В том числе – закон о защите авторских прав. Но почему опять с конкретных граждан начинают? А не проще ликвидировать саму возможность воровства? Позакрывать все эти сайты с торрентами и все. Мне это напоминает борьбу с браконьерством. Ловить сетями нельзя, а продавать их можно. Поезжайте на Сенной и купите, сколько вам нужно. Продавец что – не знает, как вы собираетесь эти сети использовать? Он полагает, что вы будете откидывать через мелкую ячейку макароны? Да нет, разумеется, все всё понимают. Просто должно же быть оправдано существование различных проверяющих органов. Той же рыбинспекции или прочих инспекций по отлову маломерных судов.

Сейчас наверняка в полиции создадут мобильные группы, которые станут выезжать по вызову и штурмовать частные владения на предмет изъятия незаконно скопированного мультфильма "Три богатыря и Шемаханская царица". Это гораздо проще, чем бороться с коррупцией или казнокрадством.

Вот, кстати, тоже манера. Разбрасывать силы и бюджетные средства. Ни в одном бюджете нет денег на решение всех социальных вопросов. Что делают? Определяют приоритеты. В этом году покупаем томограф, в следующем – латаем крышу детского садика. По мере необходимости. Если что-то терпит, то будет терпеть. Так и с соблюдением Уголовного кодекса надо. Или им там все равно – нарушителя авторских прав поймали или махрового коррупционера? Согласитесь, коррупция и терроризм – гораздо большее зло для государства по сравнению с воровством видео. А сил на то, чтоб справиться с тем и другим, не хватает. Скажете, здесь тоже надо определить приоритеты? Ну вот они и определили. Провозгласили "Долой коррупцию!" и "Прекратим воровать чужие фильмы!", но ловить пошли скачивающих торренты. Пока вяло, но процесс только начался. И вроде бы кто-то уже сидит за это. Лиха беда начало.
Извините, в дверь звонят. Пойду осторожно гляну в глазок.