Власть

Путин vs. Медведев. Политика после ссоры

  • 07:13, 11 мая 2011

Ссора №1: Дмитрий Медведев приостанавливает строительство трассы через Химкинский лес (26 августа 2010)

Первая заметая размолвка. Трасса – важный для Владимира Путина проект, в прессе пишут, что среди концессионеров находятся близкие ему люди. Решение давно принято. Активисты протестуют, Юрий Шевчук поет на Пушкинской площади, вырубка леса идет своим своим чередом. И вдруг распоряжение президента: приостановить стройку и снова все обсудить. Новость застает Путина в автопутешествии по Сибири. Его реакция: экология это здорово, но "ясно, что дорогу надо строить".

Разумеется, дело не в экологии, не в протестах и не в Шевчуке с Боно. Это ответ Путину – тот с начала лета ведет себя невежливо. Рассказывал, что он с Медведевым на "ты", а тот с ним на "вы", говорил в том духе, что отдал ему внешнюю политику, потому что просто остыл к ней. И тушил пожары с самолета-амфибии – это тоже не могло не задеть Медведева.

Чем все закончилось: После консультаций с экспертами, больше похожих на театральную паузу, Кремль постановляет проложить трассу ее прежним маршрутом через Химкинский лес.

Ссора №2: Дмитрий Медведев увольняет Юрия Лужкова (28 сентября 2010)

Прямым столкновением с Путиным эту историю назвать нельзя. Но проблема была. В газете "МК" вымышленный автор Юрий Ковелицын пугает Путина заговором, который замысливает против него Медведев, - это Лужков таким образом открыто присягает Путину и объявляет войну Медведеву.

Против мэра начинается кампания на ТВ. Журнал The New Times публикает письмо Лужкова Медведеву - крайне бестактное. Медведев подписывает указ об отставке по недоверию. Путин держится в стороне, но потом дает понять, что он тут ни при чем и, скорее, против, просто не стал вмешиваться.

Чем все закончилось: Отставка Юрия Лужкова пока остается самым решительным политическим жестом Медведева.

Ссора №3: Дмитрий Медведев недоволен позицией Путина по делу Ходорковского (24 декабря 2010)

В середине декабря Путин во время своей ежегодной прямой линии с народом говорит, что "вор должен сидеть в тюрьме" и "преступления Ходорковского в суде доказаны". Он явно говорит об еще незавершенном процессе. Медведев ему отвечает: недопустимо чиновнику комментировать процесс до вынесения приговора. Ясно, что он имеет в виду лично Путина. Чиновники пропускают слова Медведева мимо ушей. Через месяц в Давосе, хотя процесс все еще не доведен до конца, вице-премьер Игорь Сечин спокойно и удовлетворенно развивает мысли Путина о Ходорковском. Впрочем, и сам Медведев по существу поддерживает их позицию. В том же Давосе в интервью Bloomberg он вслед за Путиным сравнивает Ходорковского с Мэдоффом.

Чем все закончилось: Чиновники пропускают слова Медведева мимо ушей. Через месяц в Давосе, хотя процесс все еще не доведен до конца, вице-премьер Игорь Сечин спокойно и удовлетворенно развивает мысли Путина о Ходорковском. Впрочем, и сам Медведев по существу поддерживает их позицию. В том же Давосе в интервью Bloomberg он вслед за Путиным сравнивает Ходорковского с Мэдоффом.

Ссора №4: Дмитрий Медведев ставит Путина на место в ливийском вопросе (21 марта 2011)

Совет безопасности ООН голосует за начало боевых действий. Москва и Пекин воздерживаются, пропуская резолюцию. Это личное решение Медведева, проведенное им через МИД. Через несколько дней на встрече с рабочими на заводе Путин разносит резолюцию в пух и прах, вслед за Каддафи называет операцию в Ливии крестовым походом. Это острейший международный вопрос, и весь мир внимательно слушает, что говорит Путин. Медведев возмущен. Он сразу берет слово. Он объясняет, что пропустить резолюцию было его сознательным решением. Это уже не просто взаимные уколы – это первый настоящий скандал.

Про Путина (не называя его фамилии) Медведев говорит в чисто путинской манере – что тот "хлопает крыльями по корпусу" и "ведет к столкновению цивилизаций". На следующий день Путин подает назад: да, внешняя политика – вотчина президента.

Чем все закончилось: Сам Путин больше не тянет на себя одеяло, но искры от скандала продолжают разлетаться по поляне и недели спустя. Открыто поддержав позицию Путина по Ливии, лишается высокого поста в Думе депутат Константин Затулин. Затем увольняют аппаратчика "Единой России" Алексея Чадаева – он говорит, что по той же причине.

Так все-таки, что будет, если Медведев и Путин окончательно поссорятся?

Иван Иванович, например, показал Ивану Никифоровичу кукиш. Но это было давно и в литературе. А сегодня это вопрос из области деления на ноль. Что будет, если все будет по-другому? Наверное, тогда все будет не так, как прежде. Могут ли всерьез поссориться Путин с Медведевым? Ну, в фантазиях. Представить это так же трудно, как ядерную войну между Россией и США. Но если это все же случится, наступит тишь, гладь и божья благотать. Нам объявят согласованное решение.

Это замечательное предположение - что две головы дракона могут поссориться, и вторая в отместку напьется, чтобы блевала первая. На самом деле, даже если они всерьез рассорятся, ничего серьезного не произойдет. Максимум - слегка изменится форма страны при том же содержании, которое у нас с существует 1510 года, когда псковскому вечевому колоколу вырвали язык и привезли в Москву. С тех пор у нас действует государство самодержавного толка. Да, конечно, Путин может поссориться с Медведевым, людям свойственно меняться в течение жизни - иногда самым неприятным друг для друга образом, и особенно в начальниках. Их ссора даже может повлиять на форму нашего устройства - но само устройство будет определяться российскими людьми, которые пока что слабо осознают себя как людей. Наше устройство держится на вере только в близкий круг, в родственников, друзей или коллег, и на неверии в людей как таковых. У нас даже в одном жилтовариществе жилтоварищам трудно стать друг другу товарищами. Так что ссора двух главных российских голов может повлиять только на то, какая музыка будет в России звучать громче - условно говоря, Николай Расторгуев или Jamiroquai. А те, кто привык музыку выбирать сам, будут сидеть в интернете и продолжать ехидничать на тему того, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. В общем, по этому поводу Гоголь давно уже все сказал.

Я целыми днями думаю только о Путине и Медведеве. Я бы очень хотел, чтобы они либо взяв друг друга под руки, либо по отдельности ушли с политической сцены и оставили бы нас всех в покое. Уехали бы на Соломоновы острова, например. Я не занимаюсь гаданием на кофейной гуще, и информаторов у меня внутри Кремля или Администрации президента нет, поэтому большего сказать не могу.

Ничего плохого не будет. Появится какая-то состязательность. Когда сплошная симфония ничего хорошего не выходит. Как нам показывают американские праймериз, когда лидеры дерут друг другу глотку в боях, тогда рождается демократия, политика и политики. Без состязаний не может быть политики. Политика- это характер, лидер должен доказать всем, что он имеет право возглавлять страну. Преемственность это другой строй, это монархия, и к демократии это не имеет никакого отношения. Если тандем подерется от этого всем будет только лучше.

Это маловероятно. Все любят говорить, что хорошо бы они пошли на выборы вдвоем и стали конкурировать друг с другом. Но это невозможно, тогда всплывет такое количество информации. Или им придется договариваться: >. Хорошо, про казино договорились, а про остальное? Если они начнут ссориться в публичной сфере, то наше государство разрушится. Как в любом монархическом государстве власть построена на любви короля к королеве, если он ее не любит, то все разваливается. А в России все построено на их личной дружбе. Невозможно представить, чтобы Медведем просто тихо ушел, если они окончательно поссорятся. На нем не завязано коррупционных схем, его нечем прижать. А вот если публично во время ссоры будет уходить путин - это будет кошмар. Как с Лужковым, после его уход Немцов опубликовал книгу "Лужков. Итоги". Так что будет "Путин. Итоги"?

Мне хотелось бы верить в существование вечной и нерушимой дружбы. Есть же союзы, которые заключаются на небесах, когда два сердца бьются в такт. Ведь можно как в детской песне: "Мы поссоримся, мы помиримся, "не разлить водой" - шутят все вокруг". Наверное, из-за того что вокруг себя я таких примеров нерушимой гармонии практически не наблюдаю, мне хочется верить в нерушимую дружбу тандема. Если серьезно, я не верю, что они поссорятся. Это все равно, что я бы поссорился со своей правой рукой. В этом случае выход понятен – оттяпать руку и приделать искусственную. Так что в случае Путина и Медведева, это похоже не на ссору Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, а скорее на конфликт Ивана Ивановича и его жизненно важного органа.