Общество

Итоги опроса. Число слушателей автошкол сократилось в 4 раза

  • 05:45, 6 июля 2011

Однозначно ответить на этот вопрос сложно — это совокупность факторов. Но основной причиной высокой аварийности является низкая культура вождения. И корнями она уходит в семью. Это те случаи, когда попытки показать свое я - вот как я могу быстро ездить - не пресекаются, а порой и поощряются. Ведь ни в одной автошколе, даже самой плохой, не говорят — пересекайте сплошную линию, превышайте допустимую скорость. Там учат грамотно вести себя на дороге. Хотя, конечно, проблема слабой подготовки в автошколах имеет место быть. Но как люди оплачивают услуги, так их и оказывают. Наверное, на дорогие автошколы у будущих водителей нет средств. А те меры, которые были предприняты государством для того, чтобы общий уровень автошкол повысился, дали весьма относительные результаты.
Давайте посчитаем. Для подготовки по нормативам требуется 50 часов. Из них 6 часов на тренажере, отнимаем их. И убираем еще 2 часа на экзамен. Остается 42 часа. Но как их проведут — достаточно ли автошкола предоставит бензина, не захочет ли инструктор их сэкономить? Кстати, число слушателей автошкол сократилось в 4 раза. Вероятно, из-за демографической ямы. Или все взрослые люди научились вождению, а может быть нет денег на обучение.
Конечно, надо говорить и о контроле ГИБДД. Видимо сказывается нервозная обстановка из-за переаттестации. И организация движения в Саратове безобразная.

4% читателей, которые выбрали вариант «слабый контроль ГИБДД» - это неплохой для нас результат. За каждым из огромной армии водителей усмотреть невозможно. Основная причина аварийности - несоблюдение правил дорожного движения. Есть, конечно и недостатки в организации - это надуманное. У нас в отделе все спокойно.
Сам я вожу автомобиль с 1995 года. Вы спрашиваете, отпускаю ли я комментарии по повожу нарушителей ПДД? Нет, никогда. Потому что главное на дороге — это спокойствие.
Я не считаю, что Саратов отличается от других российских городов по дорожной обстановке. Везде есть грамотные, законопослушные водители и есть хамы, которые и в жизни так себя ведут.

Я водитель с 40 летним стажем. Согласен с большинством читателей — виной высокой аварийности является низкая культура вождения. Мы вообще страдаем от бескультурия, отсутствия дисциплины и ответственности. Вот в гражданском обществе жители отвечают за свою территорию. А у нас этого нет. У нас процветает разгильдяйство и пьянство за рулем. Я считаю, это пришло из СССР. Тогда пили и начальники, и их водители. Считалось, что им можно. Уверен, что надо сильно карать за пьянство за рулем— вешать как в арабских странах.