Власть

Нургалиев и шансон. Кто что читает и слушает?

  • 09:51, 2 августа 2011

По информации РБК, сегодня на совещании межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в РФ в Новосибирске глава МВД Рашид Нургалиев высказал мнение, что в стране давно назрела необходимость узнать пристрастия каждого отдельного человека.
"Давно назрела ситуация, чтобы провести мониторинг в стране, узнать, кто что слушает, читает и смотрит", - выразил мнение председатель комиссии Р.Нургалиев. Глава МВД выразил обеспокоенность потенциальной однобокостью музыкальных пристрастий молодого поколения.

"Сейчас забыли романсы, вальсы, все, что нас объединяло, истоки и корни. Давно пора более серьезно посмотреть на исторические памятники, обратить внимание на самобытность и обычаи", - указал министр. Также министр полагает, что "необходимо разработать комплекс мер для ограничения деятельности отдельных интернет-ресурсов, не посягая на свободу обмена информацией".

Р.Нургалиев особо отметил, что именно молодежь наиболее подвержена внешнему влиянию, а потому крайне необходимо уделять ей больше внимания. Именно молодые люди под чужим влиянием совершают наиболее дерзкие и циничные преступления по мотивам национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды.

Высказывание главы полиции комментируют политологи, журналист и общественный деятель.

Меня удивляет, что главный милиционер страны думает о музыкальных пристрастиях молодежи. Ему другими надо делами заниматься, коррупцией, например, в которой погрязла вся страна. Ведь на самом высоком уровне признают, что у нас все продается и покупается, начиная с должностей, заканчивая любыми ресурсами. Где наша доблестная полиция, как она теперь себя именует?
На мой взгляд, это попытка увести нас в сторону от истинного положения дел.
Стремление выяснить кто что слушает и читает - это прикрытие для того, чтобы ввести цензуру и повсеместный контроль. В Белоруссии Цоя запретили с его "Мы ждем перемен" и у нас Цоя запретят. Уже приняли символы для болельщиков, которыми нельзя пользоваться, потому что в этом будет улавливаться экстремистские действия или национализм.
Мой телефон, кстати, прослушивается. И вышку в районе Сенного рынка, которая в советские времена глушила вражеские радиостанции, никто не разбирает. Тоже вопрос.
У нас страна сюрпризов. Впереди выборы и на мой взгляд, в ближайшем будущем нас ждет сильное ужесточение режима, сильное закручивание гаек.

Я не понимаю, как это можно сделать - узнать кто что слушает и смотрит. Что Нургалиев будет контролировать мой сайт или мое пользование интернетом?.Я вижу в этом тотальный контроль над обществом. Сначала будет введен контроль за тем, кто что слушает, а потом кто что говорит.
Что касается запретов на какие-либо ресурсы, то они только подогревают интерес. Если будет качественная музыка, фильмы, книги, то тогда не надо будет вводить никаких ограничений. Нужно давать возможность людям, представляющих разные направления, развиваться и представлять свои произведения для широкого слушателя и пользователя.

Очень дельное рацпредложение высказал господин Нургалиев, но есть одно "но": инициатива Рашида Гумаровича должна касаться не только молодежи, но и зрелых мужей, находящихся на службе в его же ведомстве (я, надеюсь, что речь у прошедшего переаттестацию главного полицейского страны шла именно о воспитании своих подчиненных, а не о цензуре или иных инсинуациях, нарушающих права и свободы, гарантированные гражданам Конституцией РФ). Трудно поспорить с Рашидом Гумарович, что у руководства полиции давно назрела необходимость, чтобы узнать, кто из подчиненных, что "слушает, читает и смотрит". Ведь не только руководство МВД, но и многих смущает однобокое пристрастие сотрудников правоохранительных органов к музыке, типа, "шансон" (а, точнее, "блатняк"), которое они демонстрируют в увеселительных заведениях во время своих зажигательных посиделок и пьяных разборок с теми, кто не в курсе, кто перед ними стоит. Действительно, если бы подчиненных Нургалиева обязали слушать русские романсы и вальсы, тогда бы, возможно, изменились не только их вкусовые пристрастия, но и повысился уровень культуры, после чего полицейским стало бы совершенно невозможно хамить, материться, избивать граждан, брать поборы и участвовать в коррупционном беспределе. А если бы господин Нургалиев еще и увлек полицейских чтением качественной литературы (хотя бы произведениями Артура Конан Дойла), то, может быть, его подчиненным впредь стало бы неловко заниматься фабрикацией уголовных дел и профанацией расследований. И тогда полицейскому руководству для предотвращения критики в свой адрес не понадобится изыскивать возможности, чтобы под благовидным предлогом воспитания молодежи ограничивать свободу слова, а так же права и свободы граждан России.