Культура

"Резня". Заметки киномана

  • 08:15, 12 декабря 2011

"Резня" (Carnage) - кино, которое за первые выходные снискало высокие оценки зрителей и ласковые "поглаживания" критиков. Сюжет отлично подходит для диалогов - история про две семейные пары и их внутренние, так сказать, проблемы. У каждой семьи есть свои трудности, но есть и принципы, образ жизни. И оказывается - то, что для кого-то привычно, у других вызывает ужас. А завязывается это выяснение отношений с потасовки их детей - один другого ударил палкой по лицу.

На первый взгляд, родители пытаются договориться, как же стоит воспитывать детей, чуть глубже - пытаются разглядеть собственные проблемы, неожиданно увидев себя в зеркале. А этим зеркалом стала чужая семья.

Несмотря на некоторое сумбурное описание, прелесть в кино однозначная. В качестве примера. Один папочка рассказывает, что его так замучил домашний хомяк, что он выкинул его на улицу, а дочери заявил - пропало животное. Жена поддерживает своего мужчину - так принято. Зато другое семейство в шоке - как так, они выкинули домашнего питомца на улицу и даже не сожалеют о своем поступке. И через минуту все наоборот - любители животных поражают своих оппонентов.

- Пожалуй, наш сын все-таки не изуродовал вашего ребенка. Подумаешь, пару раз ударили друг друга. Ничего, разберутся сами, как мужики.
- Им всего 11, какие мужики? Ничего себе не изуродовал - у него нет двух передних зубов, все лицо опухло, поврежден нерв - теперь глаз постоянно дергается!
- Да ладно вам, все заживет. Это - не изуродовал.

Хороший плюс фильму послужил состав актеров. Джоди Фостер из "Молчания ягнят", "Таксиста", "Мэвирик", "Не пойман - не вор". Кейт Уинслет из "Титаника", "Жизни Дэвида Гейла", "Вечного сияния чистого разума". Кристоф Вальц из "Бесславных ублюдков", "Воды слонам!". И Джон Си Райли из шедевра "Банды Нью-Йорка". Четверо довольно известных в Голливуде актера показывают высший класс с помощью мимики и голоса. Пожалуй, даже стоит посмотреть этот фильм без перевода, или, если вы не соберетесь в кинотеатр, искать копию с переводом, наложенным поверх оригинальной речи.
О недостатках . Все-таки назвать это кино массовым нельзя. Действие, построенное не на событиях, как принято сейчас, а на диалогах, вряд ли будет популярно в среде любителей отдохнуть перед экраном. Музыкальное сопровождение... не очень хорошее, мягко говоря. Неприятно, но можно отметить, что Александр Деспла, который создал прекрасное буйство звука для "Древа жизни", похоже, решил отдохнуть. Хотелось ненавязчивого фона, который уместно сочетается со смыслом диалогов. Получилось - что-то красивое, но определенно не подходящее к моменту. Может, композитор просто не смотрел фильм, а отдал диск со своими записями и предложил режиссеру выбрать музыкальную подложку из того, что уже есть?

И напоследок. Если включить цинизм, можно заявить - может, эти люди элементарно не сошлись характерами? Тогда зачем вообще показывать эту историю? Наверное, как минимум для того, что бы лишний раз напомнить - все мы разные. И вряд ли хорошего в нас больше, чем плохого. Такой вот "сумбурный арт-хаус" от Полански.