Общество

Конец света за 60 тысяч. Апокалипсис как способ "развести" на деньги

  • 06:01, 21 августа 2012

Рекламный ход под общим названием "Конец света" набирает популярность с приближением зимы. Поисковики выдают как минимуму 3 сайта с подобным названием, под которое бизнесмены пытаются подтянуть рекламодателей: книжное издательство, выпускающее литературу апокалипсичной тематики, онлайн-игры, методики похудения (в новую эру — с новой фигурой?), путешествия (что символично — в Израиль)... Рекламщики считают, что мистические, фатальные образы должны сработать. По крайней мере до 21 декабря, а там — гори оно все синем пламенем.
Как сообщили федеральные СМИ, не оставил "Конец света" равнодушными и страховщиков. Так, в "Фейсбуке" появилась группа под названием "Получи страховку от Конца света", созданная, как все говорят "одной страховой компанией". Никто, правда, не уточнил, что именно за компания решила заработать с помощью такого неоднозначного пиара, зато сообщили, что группа в соцсети набрала 16 тыс. участников. Саратовские страховщики не исключают, что реклама страховой компании — фейк, "утка". "Не думаю, что серьезная компания будет заниматься такими вещами. Мы, конечно, следим за какими-то такими вещами, рекламные кампании могут отражать какие-то жизненные реалии, но Апокалипсис — это уж слишком!" - считают специалисты.

В соцсетях проводятся опросы на тему "Чем вы будете заниматься в день Конца света?" Предлагаются следующие варианты ответов: "Чем и обычно" (самый популярный ответ, кстати), "Замаливать грехи", "Проведу этот день с друзьями\ любимым человеком", "Сексом, алкоголизмом, наркоманией". В качестве рекламодателя выступает, по всей видимости, астролог Павел Глоба - он предлагает составить индивидуальный гороскоп.

К слову, оракулы активно поддерживают бренд и не скрывают с десяток причин, почему Конец света должен наступить именно в декабре этого года (и даже шутят насчет Олимпиады-2014, как одной из первопричин Апокалипсиса). Впрочем, по мнению специалистов, серьезных рекламодателей одним концом света не заманишь — нужно действовать тоньше.

Например, как некоторые саратовские креативщики. Одно из турагентств предлагает встретить "Конец света на краю Земли" - на мысе Рока в Португалии за 60 тыс.руб. с человека. Рассказывается о "последнем дне человечества" на мысе рока весьма живописно:
"День 7 (среда) - Конец Света 12.12.2012: Завтрак в отеле. Экскурсия Мыс Рока - Кашкайш – Эшторил с обедом. Мыс Рока - самая западная точка Европы. Серпантин горной дороги выводит на вершину горы Рока, откуда открываются головокружительные виды. 12 часов 12 минут 12.12.2012 - на память Свидетельство о своем пребывании на краю земли и, конечно, шампанское. Обед на берегу океана в престижном элитном ресторане – свежая рыба на гриле с великолепным белым вином, на десерт фрукты или кондитерские изделия местного изготовления. Прогулка по набережной Кашкайш и Эшторил - великолепные курорты к западу от Лиссабона. Любимое место аристократов всего мира. Роскошные виллы, эвкалиптовые рощи, лучшие пляжи центральной части страны, великолепные отели, изысканные рестораны, гольф-поля мирового класса, одно из самых известных казино Европы и знаменитая трасса Формулы-1 - все это привлекает миллионы отдыхающих со всего мира, и уже сейчас оценено российскими туристами. Недалеко от Кашкайша находится живописный утес "Пасть Дьявола", окутанный ореолом мистических тайн и загадочных смертей, излюбленное место туристов. Возвращение в Лиссабон. Ужин в отеле". На мой взгляд, именно так и должен выглядеть последний день не зря прожитой жизни. Если бы не вот это банальное "Ужин в отеле"...

В агентстве уточнили: этот рекламный ход — задумка туроператора, а не менеджера, правда, пока в Саратове им никто не воспользовался. И дело не в цене — обеспеченные люди могут себе позволить отдых и с гораздо более высокой стоимостью. "Просто к Концу света, несмотря на ажиотаж в СМИ, относятся скептически, никто в него не верит", - пояснила менеджер агентства.

А вот некоторые хозмагазины силятся наполнить нашу жизнь оптимизмом: "Конец света отменяется - энергосберегающие лампочки от 70 руб. за шт.". В одном из садоводческих товариществ в районе Шумейки руководство, видимо, чтобы заставить дачников оплатить услуги энергетиков, пошло на хитрость: "Не жди конца света — оплати за электричество". И список должников. Хотя можно было поступить еще остроумнее и пригрозить: не заплатишь по счетчикам, конец света придет раньше...

Уже вовсю рекламируются вечеринки, посвященные Концу света. Ушлые предприниматели предлагают "привести в группу 1000 человек", организовать действо или распиарить его на всю Ивановскую. Впрочем, особо массовыми такие мероприятия пока назвать нельзя.

"Мне кажется, тема конца света настолько заезжена еще с начала 2000-х, что уже никого не цепляет. Ну да, можно где-то улыбнуться, если тема обыгрывается как-то по-особенному, но вряд ли она может зацепить умы... На моей памяти, конец света предрекали еще в 1999 году, помните, тогда все говорили о трех перевернутых девятках... ну, и где он? Также речь шла и о 21 мая 2011 года — не помню, кто обещал конец света в этот день. Какой эффект может быть от такой рекламы? Ну, посмеются люди, оценят юмор, а дальше-то что? Большинство и не в курсе, что у майя календарь закончился... Впрочем, несмотря на это многие масштабные проекты "завязаны" на конце света. Например, календарь Campari (компания, которая занимается производством алкогольного напитка "кампари") на 2012 год, где в образах, связанных с концом света, предстает сама Мила Йовович!" - вспоминает пиар-менеджер рекламного агентства Виктория Шестакова.